Женщина за рулем - Форумы для Автоледи Женщина за рулем - Главная страница Портала
ГлавнаяПоследние темыФотоальбомПрофильВойти и проверить ЛСРЕГИСТРАЦИЯВходПоиск

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
Автоледи
Наши спонсоры:
СообщениеДобавлено: сегодня в 00:00  Заголовок сообщения: 

sveteia
Водитель Мотороллера


Возраст: 35
На сайте с: 21 Авг 2009
Сообщения: 25
Откуда: г. Подольск, Московской области
Авто: Opel Corsa, 1.2, РТ
russia.gif
СообщениеДобавлено: 22/8/2009, 12:38  Заголовок сообщения:   Неблагоприятные условия вождения Ответить с цитатой

Часть 1. Туман

Туман – серьезный и опасный враг водителя. Перед ним отступают даже такие средства передвижения, как пароходы, поезда, самолеты, хотя они оборудованны самыми современными специализированными навигационными приборами. От тумана зависит и движение по шоссе. Если вы надеетесь, что я расскажу вам как ездить в тумане безопасно и быстро, то вы ошибаетесь. Таких рецептов нет в природе. Есть, конечно, водители, которые ездят в тумане лучше других, но это не меняет сути дела – туман представляет наибольшую опасность, которой мы все время от времени подвергаемся.


Хуже всего то, что туман обычно опускается ночью, и мы, по большей части, против него бессильны. В Англии, славящейся густыми туманами, в таких случаях останавливается все движение, иногда даже на несколько дней. Подчас водитель не видит радиатора собственного автомобиля. В таких условиях вы не сможете продемонстрировать своего искусства: результаты совершенно не зависят от вашего умения, а исключительно от случайности.

В тумане густом, как молоко, вероятность счастливо добраться до цели такая же, как найти иголку в стоге сена. Поэтому остановитесь и выждите – пусть даже придется ждать до утра.

Опасно передвигаться в тумане, стараясь следовать по пятам за другим автомобилем - вы рискуете натолкнуться на него при сильном торможении, к которому в этих погодных условиях водители прибегают довольно часто. Но даже если вы будете ехать за передней машиной на существенном растоянии, вам это ничего не даст: на первом же повороте вы потеряете ее из виду. К тому же никто не может поручиться, что водитель, которому вы доверились, надежный и едет так, как позволяют условия. Если вы наблюдаете за задним светом переднего автомобиля, то как только ваш ведущий съедет по ошибке с шоссе, вы слепо устремитесь за ним.

В тумане проблемой становится искусственное освещение. Если туман густой, городские фонари, слабый свет которых образует непроницаемые белые пятна, только ухудшают видимость. Единственное положительное свойство тумана в том, что он никогда не доходит до самой земли. Противотуманная фара должна быть вмонтирована в автомобиль так, чтобы использовать эту особенности погоды. Такое освещение дает большие преимущества, но оно, конечно, не может осветить дорогу далеко перед автомобилем. Главное во время тумана – не светить вверх (лучи, направленные вверх, рассеиваются и только ослепляют).

Освещать, насколько это возможно, надо дорогу и, в первую очередь, правый ее край. Противотуманная фара как дополнительное освещение при поездке в нормальных условиях светит обычно значительно выше, чем это требуется при тумане. В таком случае остановитесь и поставьте ее правильно, придав ей нужный наклон.

Во время движения не смотрите прямо вперед: все равно вы многого не увидите, а только утомите зрение, отчего перед глазами у вас пойдут радужные круги. В конце концов, вы вообще потеряете ориентацию в пространстве и не будете знать, в какую сторону идет дорога.

Лучше всего придерживаться правой стороны дороги. Если хоть что-то видно, следите через переднее стекло за краем дороги (если на нем оседает туман, включите стеклоочиститель, - стекло должно быть безукоризненно чистым). Через стекло видно плохо, так как оно способствует рассеиванию света, поэтому в особо трудных случаях откройте окно и едьте вдоль края шоссе, за которым непосредственно наблюдаете. Очень помогают ориентироваться дорожные столбы и деревья вдоль дороги.

Туман бывает настолько густым, что не помогает даже опущенное стекло. Если вы хотите хоть как-то двигаться, придется управлять рулем одной рукой, а другой придерживать дверь, чтобы шагом продвигаться рядом с автомобилем, наблюдая при этом за краем шоссе. Поскольку вы не смотрите перед собой, всегда существует опасность столкновения. Фары встречного автомобиля могут вынырнуть из тумана в последний момент, когда совершенно невозможно будет определить расстояние до него. В такой ситуации нужно быть особенно осторожным, чтобы самому не попасть под другие машины. Если в машине есть пассажиры, попросите их смотреть вперед и сразу сообщать, если они что-нибудь заметят. Поскольку вы движетесь буквально шагом, то легко сможете остановить автомобиль.

В туманную погоду каждое явление анализируйте пристрастнее и точнее, чем обычно. Если впереди появился какой-либо свет, не спешите устремляться к нему: возможно, он находится и не на дороге. А красный свет не всегда означает, что впереди едет другой автомобиль. Если вы прибавите скорость в надежде сориентироваться на кого-то, вы можете вдруг обнаружить, что этот автомобиль не едет, а стоит. Красный свет может также служить сигналом того, что на дороге производятся работы.

При поездках в туманную погоду зрение водителя быстро утомляется. Не пытайтесь превозмочь усталость, лучше ненадолго остановите автомобиль и отдохните, закрыв глаза. При этом машину поставьте как можно ближе к краю дороги и оставьте подфарники включенными.

Никогда не передвигайтесь в тумане без света! Помните, что если в таких условиях свет и не очень помогает, он все равно является хорошим предупреждением для других водителей. Самая большая опасность при движении в тумане – автомобили, едущие без света, велосипедисты и пешеходы, на которых можно наехать прежде, чем их заметишь. Поэтому во время тумана никогда не обгоняйте, даже если вам кажется, что дорога свободна. Впрочем, это и запрещено.

Днем езда в тумане все же легче: не нужно зажигать свет и вас не ослепляют рассеивающиеся лучи. Несмотря на это, въезжая в туман, обязательно включите подфарники, чтобы встречные и догоняющие вас водители как можно раньше были предупреждены о вашем присутствии!

Часть 2. Дождь

Вы можете избежать ночных поездок, но от дождя никуда не деться. Причем чаще всего он льет именно тогда, когда его меньше всего ожидаешь. Дождь неприятен не только потому, что снижается видимость на дороге, но и потому, что ухудшаются состояние дороги и способность автомобиля передвигаться. Асфальтированное шоссе, которому вы еще недавно не могли нарадоваться, после первых капель дождя превращается буквально в каток.

Первые капли дождя - самые опасные. Это естественно: на дороге даже с самым лучшим покрытием всегда есть слой пыли и песка, который, намокнув, превращается в незаметный слой грязи. Между гладкой поверхностью шоссе и шинами эта грязь как смазка. Если дождь идет продолжительное время, он смывает грязь, в результате чего сцепление шин увеличивается. Таким образом, будьте особенно осторожны именно в начале дождя!

Условием безопасной езды на мокром шоссе являются хорошие шины. Если рисунок протектора стерся и поверхность шины стала гладкой, ничего не сможет сделать даже опытный водитель. Единственный выход в подобной ситуации – ехать очень медленно и осторожно, не меняя резко скорости и не тормозя. Шины с тонким узором имеют явное преимущество перед шинами с крупным рисунком: густо расположенные каналы мелкого узора успевают отбрасывать попадающую в них воду, и гребень шины во время дождя прилегает к почти сухой дороге.

Различные покрытия дорог обладают различными свойствами сцепления. Это остается в силе и при движении во время дождя. На мостовой из больших булыжников и на мягком разъезженном асфальте следует быть особенно осторожным! Грубый асфальт, бетон и веерная брусчатка из мелких плиток гораздо безопаснее. На мокрой дороге нужно значительно снижать скорость. И не только потому, что существует опасность юза (и при нормальной езде в сухую погоду внезапное препятствие, вынуждающее резко тормозить, может привести к небезопасной ситуации), но и потому, что тормозной путь увеличивается вдвое. Теперь вы должны наблюдать за происходящим на дороге далеко впереди, чтобы вовремя оценить вероятную опасность. Но тут заявляет о себе одно из неприятных свойств дождя – ограниченная видимость.

Если идет частый или сильный дождь, кажется, что все вокруг погружено в туман. Тогда совершенно пропадает видимость, даже близкие предметы видны очень нечетко. Кроме того, видимость снижают капли на ветровом стекле. В данном случае неоценимую услугу окажут хорошие стеклоочистители. У них должна быть ровная, плотно прилегающая к стеклу кромка резины, чтобы на стекле не оставалось слепых мест. Если перед дождем стекло было загрязнено, лучше остановиться и как следует протереть его. Неприятно, если по стеклу размазаны остатки комаров или каких-нибудь других насекомых; жирные пятна от них вода плохо смывает. В таких случаях стекло хорошо протереть спиртом, а если под рукой его нет, мылом.

Когда вы обгоняете другие автомобили или проезжаете мимо них, брызги грязи из-под колес нередко попадают на ваше ветровое стекло. Если в это время идет небольшой дождик и вы включите стеклоочиститель, он размажет эту грязь по стеклу так, что образуется непрозрачный слой. Чтобы смыть грязь, воды на стекле бывает слишком мало. В таком случае удобнее остановить стеклоочиститель (к этому водитель должен быть готов), так как целые капли грязи уменьшают видимость не так, как размазанные по всему стеклу. Если вы будете включать стеклоочиститель несколько раз с перерывами, на поверхности стекла соберется достаточно влаги, чтобы очистить его. Но все-таки лучше остановиться и протереть стекло.

Для водителей, ездящих по грязным дорогам, загрязнение переднего стекла встречными или обгоняющими автомобилями – постоянный источник неприятностей и опасностей. После дождя, когда стеклоочистители уже ничего не могут сделать, приходится постоянно останавливаться и вытирать стекло. Очень помогают специальные насосы, подающие воду на стекло, из которых можно во время движения выпустить под щетки стеклоочистителей струи воды. Эти приспособления – один из залогов безопасной езды.

Неприятен дождь и ночью, потому что капли, попадающие на стекло, образуют слой маленьких линз, которые сильно преломляют свет и ослепляют водителя. Кроме того, сильные потоки дождя, освещенные лучом света, имеют те же свойства, что и туман, и создают перед автомобилем отсвечивающую стену. В таком случае лучше ехать с включенными подфарниками, убрав свет, направляющий лучи вверх.

В сильный дождь или в грозу приходится быть готовым и к внезапным естественным препятствиям. Молнии бояться не следует, но вам могут преградить дорогу сломанные сильным ветром ветки, вывороченные деревья. Иногда для крупных неприятностей бывает достаточно лужи, образовавшейся в углублении на дороге, или разлившегося ручья. Вода очень упруга; въехав в такое озеро одним колесом, вы внезапно почувствуете сильное сопротивление. К тому же вода может брызнуть фонтаном впереди машины так, что зальет ветровое стекло и на мгновение ослепит водителя.

Ещё одна опасность – мокрые тормозные колодки (вода словно выполняет роль смазки и сильно снижает эффективность тормозов). Если с вами случится такая неприятность, не забудьте их тот час же проверить. Чтобы быстро высушить их, достаточно проехать небольшое расстояние, слегка нажимая на тормозную педаль. Тормоза согреются, а вода испарится.

В некоторых марках автомобилей вода может проникнуть в электрические приборы автомобиля (например, в распределитель и к свечам) или промочить старые затвердевшие кабели, что приведет к короткому замыканию. Если вдруг остановится двигатель, ищите причину, прежде всего, в распределителе, досуха вытрите его внутри. Кабели укрепите так, чтобы они не дотрагивались до металлических частей. Ночью вы легче найдете поврежденное место благодаря искрам, которые днем, к сожалению, не будут видны.

Скорость движения, естественно, рассчитывайте исходя из условий шоссе и видимости. Даже если на шероховатой поверхности шоссе, вымытой продолжительным дождем, можно ехать сравнительно быстро, не рассчитывайте, что оно будет таким же шероховатым и на поворотах. Одно единственное место с гладким асфальтом может привести к аварии.

Принимайте во внимание низкую видимость и неблагоприятные условия, отражающиеся и на других автомобилях, а также пешеходов, которые легко забывают об осторожности, стремясь поскорее перебежать дорогу и укрыться от дождя. Если изменяется поверхность дороги, проверьте ее качество заранее, притормозите на прямой дороге, не ждите, пока ее свойства обнаружатся на повороте или в момент, когда понадобится быстро затормозить перед непредвиденным препятствием.

Водителями, умеющими ездить в мокрую погоду, не рождаются. Но если у вас есть желание и упорство, этому можно научиться. Даже среди лучших гонщиков вы найдете таких, которые боятся мокрой дороги. Но есть среди них и те, кто чувствует себя на мокрой дороге, как рыба в воде. У них хватило терпения воспитать в себе тонкое чутье, столь необходимое при управлении автомобилем на скользкой дороге. Если вы захотите научиться этому, вы непременно овладеете этим искусством.

Часть 3. Ночь

Чаще всего именно темнота затрудняет езду на автомобиле. Но к этому вы подготовлены сравнительно хорошо. Конечно, глаза у вас не кошачьи, но вы везете с собой свет. Фары современных автомобилей настолько совершенны, что можно отчетливо различать предметы на расстоянии в темноте.

При езде ночью очень важны хорошее зрение и хорошие фары. Если зрение или рефлекторы фар с изъяном, то это отразится на стиле езды. Чрезмерно напрягать зрение или быстро ехать с плохо светящимися фарами – все равно, что ехать наугад. То, что вы все же видите происходящее непосредственно перед автомобилем, не имеет решающего значения. Например, если вы едете со скоростью 90 км/час и видите только на 60 метров перед собой, вы, собственно говоря, ничего и не видите – в лучшем случае вы остановитесь в 17 м за непредвиденным препятствием!

Свое зрение вы улучшить в данный момент не можете. Помочь беде можно только с помощью очков. Предусмотрительные автомобилисты постоянно имеют при себе в машине их запасную пару. Если очки разобьются, водители не будут обречены на езду вслепую (даже днем). Сейчас в продаже имеются и так называемые «очки-антифары», отражающие свет от фар встречных автомобилей, что тоже облегчает езду.

Можно улучшить свет фар. Их состояние зависит от вас, ведь непосредственно вы отвечаете свою безопасность во время ночных поездок. Позаботьтесь о лампах, отражателях, стеклах и правильном размещении фар.

Большинство водителей меняет лампы, только когда они лопнут или перестанут светить. Это в корне неверно. От долгого пользования лампы теряют свои свойства. Интенсивность свечения падает медленно, а вы этого даже не замечаете. Но для ночной езды это весьма важно. Поэтому возьмите за привычку менять лампы каждые 10-15 тысяч км пробега. Старые лампы можно использовать как предписанный резерв.

Рефлектор – одна из важнейших частей фары. Он концентрирует световые лучи и отражает их в нужном направлении. Качество его поверхности имеет огромное значение для интенсивности света. Стекло рефлектора не должно быть треснутым, иначе зеркало быстро загрязнится. Чистите стекла регулярно, особенно когда ездите в плохих условиях. Слой пыли, грязи, снега, налипшие на стекло насекомые, безусловно, не способствуют хорошей видимости.

Но и лучшие рефлекторы не помогут, если они не будут освещать дорогу непосредственно перед автомобилем. Поэтому очень важно их верно разместить. Лучше всего регулировать свет фар при полностью загруженном автомобиле. Если направить фары на светлую стену, находящуюся в 10 м от их стекол, центры световых пучков должны лежать на 10 см ниже расстояния центров рефлекторов от земли. При регулировании кроме высоты учитывается также и то, что световые пучки рефлекторов должны немного расходиться. Внешние края рефлекторов должны быть отодвинуты на 2-3 мм назад, что на стене отразится увеличением расстояния между центрами обоих пучков.

Правильно отрегулированные рефлекторы не будут ослеплять встречного водителя, а дальний свет осветит все шоссе и окрестности дороги.

Для ночных поездок позаботьтесь также о чистоте и прозрачности ветрового стекла, которое должно обеспечивать хорошую видимость. Опасность грязного ветрового стекла вы особенно хорошо почувствуете, когда его осветят фары встречных автомобилей, уличные фонари и рекламы. Мелкие брызги грязи рассеивают лучи света и снижают видимость. Ни одно стекло оптически не безукоризненно. Не усугубляйте его недостатки, позволяя лучам света отражаться от грязи и капель на стекле.

Неприятное ощущение вызывает и отсвечивание приборов в стекле перед водителем. Если вас это отвлекает, если модель вашего автомобиля не предусматривает решение этой проблемы, приделайте над приборами снимающийся козырек, который будете ставить только во время ночных поездок.

Хуже всего ехать в полутьме, когда только начинает рассветать или темнеть. На шоссе вы с трудом различаете препятствия, но вам кажется, что если включить фары, будет еще хуже. Поэтому вы едете без освещения и только изредка включаете ближний свет.

В сумерках, когда длинные тени мешают различать отдельные предметы, поможет дальний свет, хотя он и кажется недостаточно интенсивным. Его не хватит для полного освещения шоссе, но он позволит заметить препятствие, неожиданно возникшее перед вами. Помните – лучше включить фары на четверть часа раньше, чем на минуту позже!

Ночная поездка требует большего напряжения, чем дневная. На дороге вы встретите многих, пренебрегающих правилами движения и рискующих собственной и чужой безопасностью: неосвещенные повозки, велосипедисты, водители, которые едут с одной неисправной фарой или у которых не в порядке задний свет, пешеходы, чья одежда сливается с окружающей темнотой.

Если бы вы могли все время ехать с включенным дальним светом, все было бы проще. Но из-за того, что водители вынуждены периодически переключать свет, чтобы не ослеплять друг друга, большую часть пути приходится проезжать с ближним светом, при котором видимость шоссе снижается. В момент, когда встречные машины приблизились друг к другу настолько, что свет их фар ослепляет обоих водителей, они выключают дальний свет. В результате между автомобилями остается неосвещенное пространство. На нем может вдруг появиться препятствие, которое водители увидят в последний момент. Если оба водителя едут по краям шоссе, опасность возрастает, потому что риск наехать на неосвещенный предмет или на пешехода увеличивается.

Первое условие сохранения безопасности – снижение скорости. Такой прием понятен (тормозной путь!), и большинство водителей пользуется им автоматически, перенося ногу на педаль тормоза в положение полной готовности.

Другое условие менее известно. Некоторые водители, завидев встречный автомобиль, съезжают на край шоссе, словно боясь столкновения. Этим, однако, они только увеличивают опасность. Даже если встречный водитель погасит дальний свет, ваше зрение уже ослаблено ярким светом.

Поскольку встречная машина еще далеко, лучше выехать ближе к центру шоссе. Таким образом, вы избежите опасностей, поджидающих вас на краю. Препятствия, которые окажутся в неосвещенном пространстве, вы увидите на фоне встречного автомобиля как темный силуэт. Только в момент, когда автомобили будут достаточно близко друг к другу, вы съедете вправо, зная наверняка, что ни между автомобилями, ни на краю шоссе нет никакой опасности.

На прямой дороге свет приходится переключать очень часто. Если встречный автомобиль далеко, можно вновь включить дальний свет на короткое время и убедиться, что дорога действительно свободна. Если быстро мигнуть дальним светом, он не ослепит водителя встречной машины, тот поймет его значение и не посчитает за призыв включить свет.

Часть 4. Ночь

Часто мы вынуждены отправляться в дорогу рано утром, когда на улице еще темно, или возвращаться домой в кромешной тьме, засидевшись где-нибудь в гостях допоздна. Давайте продолжим разговор о том, в каких ситуациях мы можем оказаться при поездке на автомобиле в темноте или сумерках.


Позаботьтесь о том, чтобы создать наиболее благоприятные условия для себя и других автомобилистов на шоссе. Первая предпосылка безопасной езды ночью - это правильное освещение. Плохо отрегулированное освещение не только затрудняет передвижение остальных машин. Недостаточная освещенность дороги непосредственно перед машиной (там, где свет нужнее всего) приводит к преждевременному утомлению водителя.

Тому, кто часто ездит ночью, стоит установить хорошую дополнительную «противотуманную» фару, которая в подобных случаях просто незаменима. Такую фару лучше поместить с правой стороны автомобиля, выдвинув как можно дальше вперед, например, на поддерживающую опору буфера. Необходимо также учесть нужную высоту для оптимального освещения.

Знайте, что на холмистой дороге водителям легче ориентироваться, т.к. при приближении к вершине холма (рис. 1 а) на освещенном горизонте хорошо видны силуэты случайных препятствий. В подобном случае вы не ослепите случайно встречного водителя, а он, соответственно, вас.
Тем не менее, оба водителя должны быть готовы к появлению встречного транспорта. Поскольку оба автомобиля могут «вынырнуть» из-за холма в момент, когда они находятся близко друг к другу, водителям следует приготовиться в случае необходимости быстро выключить дальний свет. Когда один автомобиль съезжает с горы, а другой приближается к ней по ровной дороге (рис. 1 б), переключение света можно отложить до момента, в который оба автомобиля окажутся на одном уровне.

В описанных случаях, да и во многих других, в зависимости от профиля местности и изгибов дороги, пользуйтесь светом встречного автомобиля для проверки, свободна ли дорога в местах, которые не достает свет ваших фар. Иногда это очень хорошо помогает на поворотах и перекрестках и позволяет без звуковых сигналов обнаружить присутствие на перекрестке другой машины и как следует осветить дорогу.

Опытный водитель и ночью едет на большой скорости, потому что он готов к любой опасности заранее и предупреждает других водителей о своем присутствии с помощью света.

На поворотах один из водителей встречающихся автомобилей всегда находится в лучших условиях. На рис. 2 вы видите, что автомобиль, идущий слева, ослепляет дальним светом водителя автомобиля, едущего справа, по внешнему краю поворота, в то время как дальний свет последнего направлен в сторону от шоссе.
Если оба автомобиля встречаются как раз на повороте, ослепления водителя, едущего по внутренней стороне поворота, вообще не может произойти. Помните об этом, чтобы при движении по внутренней стороне поворота переключить дальний свет раньше водителя встречной машины. Широкий сноп света (на рис. 2 он отмечен пунктирной линией – зеленая машина) для вас выгоднее, поскольку он освещает пространство внутри поворота, на который вы въезжаете.

Встречая ночью автомобиль, никогда не смотрите прямо в его фары, даже если у него выключен дальний свет. Человеческому глазу необходимо время, чтобы после ослепления резким лучом света к нему вернулась нормальная способность различать предметы. В таком случае наблюдайте главным образом за краем шоссе, где опасность наиболее вероятна.

Если встречная машина ослепит вас дальним светом, то необходимо наблюдать за правым краем дороги чуть прищуренными глазами. Этим вы защитите себя от опасности. Само собой разумеется, что вы должны снизить скорость и, если ослепление не прошло, съехать на край шоссе и остановиться. Согласитесь, это лучше, чем ехать на ощупь. Предупредите водителя встречного автомобиля о том, что вы ослеплены, чередованием дальнего света и света подфарников, но никогда не стремитесь отплатить за его грубость и невнимательность тем, что сами не выключите дальний свет!

Если ночью вы едете следом за другим автомобилем, то светите себе подфарниками, чтобы не ослеплять водителя едущего впереди автомобиля через его заднее стекло. Одинаково неприятны тень, образующаяся впереди первого автомобиля, и блеск хромированных частей щитка с приборами и других металлических деталей.

Езда след в след приятна и удобна для водителя заднего автомобиля, который, можно сказать, увеличил дальность действия своих фар. В зависимости от характера движения передней машины водитель задней легко замечает изменения направления дороги.

Между автомобилями сохраняйте дистанцию в зависимости от скорости движения, потому что при резком торможении впереди идущего транспорта (что заметить в темноте можно не сразу) есть вероятность въехать в него сзади.

На перекрестках в таком случае надо быть осторожным и сигнализировать о своем присутствии переключением света. Все остальные, находящиеся на шоссе, увидят, что кто-то приближается, но могут не заметить, что за первым автомобилем идет другой, с притушенным светом.

Запомнив эти простые правила езды ночью, вы обезопасите себя на ночном шоссе и начнете получать удовольствие от возможности передвигаться на любимом транспорте в темное время суток.

Автор: Марина Белых, по мотивам книги Зденека Трейбал
"Искусство вождения автомобиля"

_________________
Image

Пол:Женский ОтключеныЛичная галерея sveteiaПросмотреть профильОтправить личное сообщениеНомер ICQ Вернуться на верх страницы
Тася
AutoLady


Возраст: 39
На сайте с: 12 Май 2009
Сообщения: 8091
Откуда: Ярославль
Авто: Лада 2111
russia.gif
СообщениеДобавлено: 8/6/2010, 22:48  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

От воды – до беды...

Наступил сезон ливней, и мы решили поговорить о том, насколько опасна вода для автомобиля. Итак, поехали…

Автомобили, стоящие в лужах с включенной «аварийкой», страдают по одной и той же причине. Их водители не знают или не придают значения особенностям преодоления водных преград. За что и расплачиваются. Как правило, все обходится залитыми контактами генератора или зажигания, когда авто глохнет намертво. Что делать в этом случае?

Ни в коем случае не пытайтесь завести машину. Во-первых, все равно не заведется. А во-вторых, можно сжечь генератор. Лучший выход в этом случае – вытащить машину на сухое место. И тоже пока не заводить. Пусть высохнут контакты генератора. Если знаете, в каком месте искать капли воды – процесс просушки можно ускорить с помощью тряпки или щетки. Только делайте это аккуратно. Иначе можно сорвать разъемы, потом придется снова искать причину неисправности. Если вам знакомо такое устройство, как трамблер, то вы, наверняка, знаете, как высушить контакты зажигания и как убрать влагу с бегунка. Не забывайте про внутреннюю часть корпуса крышки. В остальных случаях проситесь на буксир – и до ближайшего сервиса или гаража.

Почему все-таки такая неприятность происходит? Ведь прежде такие же, вроде бы, лужи опасности не представляли. Раз на раз не приходится. Лужа оказалась глубже, чем вы предполагали, скорость была больше, чем надо. Чуть больше, чем прежде, каскад брызг – и машина стала как раз посередине лужи. Поэтому учитесь ездить по лужам, аки по суху. Правило простое: не суйся в воду, не зная глубины. Любую лужу, даже мелкую, старайтесь преодолеть на пониженной передаче и без брызг. Секрет в том, что, чем меньше скорость, тем меньше воды попадает в моторный отсек. А генератор, кстати сказать, от воды на дороге разделяет всего несколько десятков сантиметров, прикрытых лишь защитой поддона картера.

Впрочем, залить контакты – это лишь цветочки. «Ягодки» можно собирать, когда вода попадает в блок цилиндров. Происходит так называемый гидроудар. Капля воды, как вещество несжимаемое, в смысле последствий сравнима с металлическом болтом, попавшим внутрь мотора. Капля воды способна искромсать и изувечить шатуны и поршни и даже разорвать блок цилиндров. Ладно, если двигатель потом можно будет просто выбросить. Гораздо страшнее, если машина скапотирует, когда мотор заклинит. Эта беда может произойти, когда вода попадает в блок цилиндров через воздушный фильтр. Причины те же, что описаны выше. «Помочь» может и крыльчатка вентилятора охлаждения, которая закидывает капли воды на корпус воздушного фильтра. Отследить этот процесс невозможно. Так что во время преодоления водных препятствий следуйте разуму, а не щенячьему восторгу.

Есть и еще одна опасность. Сплошь и рядом во время дождя приходится наблюдать абсолютно безграмотный прием: брызги выше крыши, скорость для этих условий запредельная, при этом водитель резко маневрирует, идет на обгон, перестраивается, тормозит. Даже если водитель такой машины действительно хорошо владеет приемами вождения и на авто стоит отличная дождевая резина, риск очень велик. Процесс аквапланирования непредсказуем. Автомобиль может потерять управление и на скорости 80 км/час, и на 40. Смотря как сложатся обстоятельства. В какой-то момент вода не успевает уйти через канавки протектора, между поверхностью дороги и резиной возникает водяной клин. Машина становится неуправляемой.

Вообще, мудрые водители во время обильного дождя или ливня поступают просто. Паркуют машину к обочине, включают габариты и любуются потоками воды. Ехать все равно трудно, стекла запотевают, видимость резко сокращается, возникают пробки и заторы. Поэтому гораздо безопаснее и спокойнее будет переждать непогоду.

И еще один совет на случай, если салон автомобиля залило водой. Не тяните с просушкой. Иначе процесс коррозии застигнет вас врасплох. Под покрытием пола находится синтетическая прокладка, она не дает испаряться воде. А теплая температура салона создает великолепные условия для активного роста очагов ржавчины. Поэтому запаситесь терпением и большой кипой газет. Разложите их стопками на полу салона и меняйте, как только бумага станет влажной. Процесс этот долгий, поэтому лучше его ускорить. В теплый и сухой день распахните все двери настежь, чтобы воздух свободно гулял по салону.

http://www.dddkursk.ru/number/815/auto/001162/

_________________
Внимание новичкам!!! Инструкция!
Вопрос-Ответ: справочная по форуму AutoWomen!!!

Image

Пол:Женский ОтключеныЛичная галерея ТасяПросмотреть профильОтправить личное сообщение Вернуться на верх страницы
ХОНДА
ЗАГАДОЧНАЯ, VIP клуба


Возраст: 53
На сайте с: 17 Май 2010
Сообщения: 5836
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Volkswagen Jetta 1,4 турбо
usa.gif
СообщениеДобавлено: 9/6/2010, 10:18  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

АКВАПЛАНИРОВАНИЕ! Cпасибо! интересная тема, прочитала с удовольствием. Да, на кольцевой это часто встречается после или во время дождя. Если уж попали в лужу - никаких резких движений рулем, (вцепится), никаких тормозов - НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ПОЛЕТОМ!


Пол:Женский ОтключеныЛичная галерея ХОНДАПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail Вернуться на верх страницы
Тася
AutoLady


Возраст: 39
На сайте с: 12 Май 2009
Сообщения: 8091
Откуда: Ярославль
Авто: Лада 2111
russia.gif
СообщениеДобавлено: 15/1/2011, 19:13  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Приемы зимнего вождения

Зима – традиционно тяжелое для автомобилистов время года. Связано это, прежде всего, со специфическими дорожными условиями: постоянно сменяющие друг друга оттепели и заморозки в сочетании с частым мокрым снегом создают предпосылки для серьезных дорожных аварий. Скользкая дорога часто дополняется плохой видимостью по причине снегопада, тумана и короткого светового дня. Ситуация усугубляется еще и тем, что улицы городов освещены плохо, не говоря уже о трассах. Неудивительно, что первые заморозки традиционно называют «Днем жестянщика» — настолько много автомобилей нуждается в кузовном ремонте.

В ситуации сложных дорожных условий лучший совет — при возможности отказаться от поездки. Но, если ехать все-таки надо, водителю следует быть максимально осторожным и следовать ряду приведенных ниже правил.

Тактическая подготовка

Скорость. Безопасной считается такая скорость, при которой водитель в конкретных дорожных условиях способен избежать аварии при внезапно изменившейся ситуации. Перед выездом на дорогу общего пользования в сложных погодных условиях водителю лучше всего испытать свой автомобиль на безопасном участке (не на дороге общего пользования). Насколько увеличился тормозной путь по сравнению с привычной реакцией автомобиля? На какой скорости и при каком усилии на педаль тормоза (если машина не оборудована суперсовременной АБС) автомобиль сохраняет траекторию? Исходя из этого и стоит развивать допустимую скорость.

Пространство для маневра. Одно из главных правил, которое надо помнить на скользкой дороге, — всегда оставлять достаточное для маневра пространство и избегать резких «телодвижений». Помните, что снег или лед уменьшают сцепные свойства с дорогой, а это ведет к увеличению тормозного пути, дополнительным рискам совершения ДТП. Следует держать дистанцию до впереди идущей машины в полтора-два раза большую привычной.

Концентрация внимания. Вождение в зимних условиях требует большей концентрации внимания, чем в другое время. Не разговаривайте по мобильному телефону даже если у вас гарнитура «hands-free» — в гололед нужен максимум концентрации и внимания.

Габариты. Главное при тумане и снегопаде, как и во многих других ситуациях, — обозначить свое присутствие. То есть показать другим участника движения, что на их пути может оказаться и ваш автомобиль. Первое, что следует сделать, — это включить задние противотуманные фары, если они имеются. Но не надейтесь только на «габаритные фонари» — лучше включите и ближний свет фар. К тому же, этот свет даже днем позволит чуть раньше увидеть остановившийся впереди автомобиль и безопасно его объехать.

Также в условиях плохой видимости рекомендуется включать «аварийку». Режим, когда все указатели поворота мигают, обеспечит высокий уровень безопасности и в тумане, и при снегопаде. Мигающий свет заставляет водителя-наблюдателя заднего автомобиля сосредоточиться на сигнале и решить важный вопрос — движется автомобиль или нет.

Вождение автомобиля

Начало движения, подъем и спуск. Для избежания пробуксовки работать педалями акселератора и тормоза нужно максимально плавно. Если колеса все равно пробуксовывают, попробуйте начинать движение со второй передачи. Кстати, это правило следует помнить при выезде с парковки. Стандартная зимняя авария — автомобиль «повело» при трогании с места, в результате чего пострадала машина ни в чем не повинного соседа.
Следует соблюдать особую осторожность и на подъемах. При подъеме по скользкому покрытию рекомендуется использовать более высокую ступень КПП, чем обычно, при спуске наоборот — пониженную передачу.

Передний или задний? В значительной мере особенность управляемости автомобилем зависит от типа привода. Так, у заднеприводных автомобилей наблюдается эффект «рыбьего хвоста» — заднюю часть заносит то влево, то вправо. Это — следствие неправильной работы с педалью газа и сцепления либо при трогании на слякоти или льду: все эти действия необходимо производить мягко, стартуя с места очень аккуратно. При прохождении поворота необходимо сбавить скорость и добавить ее уже после полного завершения маневра.

Переднеприводный автомобиль при прохождении поворотов также имеет свою особенность — при входе в поворот необходимо сбавить скорость, а в момент выхода из него — добавить «газу». Если этого не сделать, автомобиль может занести. Кстати, если переднеприводный автомобиль уже потерял управляемость, очень важно сосредоточиться и, вместо того, чтобы нажать на тормоз, добавить газу и выровнять траекторию рулем. При таком приеме можно объехать внезапно появившееся препятствие, например, выскочившего на дорогу пешехода.

Торможение
. Главная ошибка водителя при гололеде — резкие движения. Торможение, или поворот руля, или переключение передач, или самое страшное — торможение с одновременным поворотом руля. При отсутствии системы АБС тормозить надо короткими качками, ни в коем случае не жать на тормоз до упора и ждать, пока машина остановится — в этом случае возможна потеря управляемости.

Для повышения эффективности торможения используйте торможение двигателем, не нажимая на педаль сцепления практически до полной остановки. А если же ситуация является экстремальной, позвольте автомобилю и вовсе заглохнуть — пусть это дает и незначительное сокращение тормозного пути, но иногда спасает даже полсантиметра.

Все действия с педалями должны быть максимально плавными. Любое резкое нажатие на педаль газа либо отпускание акселератора, тормоза или сцепления может спровоцировать занос и потерю контроля над автомобилем, каким бы он ни был: заднеприводным, переднеприводным или с приводом на обе оси.

Пассивная безопасность
. Не забывайте пользоваться ремнями безопасности, потому что вероятность столкновений и вылетов с дороги зимой намного выше, нежели летом. Отрегулируйте положение подголовников, которые значительно снижают риск повреждения шейного отдела позвоночника, потому что большинство аварий зимой — удары сзади, которые происходят из-за недостаточной дистанции.

Источник http://in-drive.ru/6355-priemy-zimnego-vozhdenija.html

Спустя 10 минут 8 секунд, было добавлено:

Торможение на скользкой дороге или зимой

Один из учеников, по профессии пилот самолёта, сказал: «Не оставляйте полёты на конец осени, женщин на конец жизни, а тормоза на конец полосы». Умение правильно тормозить особенно актуально при управлении автомобилем в сложных погодных и экстремальных условиях для вождения.

Рассмотрим некоторые виды торможения:

Торможение с постоянным усилием на педаль тормоза,

Импульсные методы торможения: ступенчатое, прерывистое,

Комбинированное торможение, когда одновременно с торможением включаются пониженные передачи.

В отдельности необходимо сказать об экстренном торможении – экстренное снижение скорости в критической ситуации: появление препятствия, потеря тормозов, прочее.

Принципиальной ошибкой водителей при торможении на скользкой дороге является торможение в пол. Неприемлемо так же делать какие либо резкие движения рулём и педалями газ и тормоз. Такие действия в любое время года, а особенно в зимнее, при низком коэффициенте сцепления шин с дорогой, способствует блокировке колёс, что вызывает последствии снос передней оси или занос задней оси автомобиля.

Тормозить на скользкой дороге водитель должен только импульсно (ступенчато или прерывисто). Такой метод торможения позволяет притормаживать ДО кратковременной блокировки колёс, не вызывая занос автомобиля. С точки зрения физики движения, преимущество импульсных методов торможения состоит в том, что вес автомобиля перераспределяется менее интенсивнее, в результате чего суммарное сцепление зимних автомобильных шин с дорогой (пятно контакта шин с дорогой) увеличивается, поэтому автомобиль на скользкой дороге становится более устойчивым.

При достаточном месте для торможения можно так же использовать комбинированный метод, то есть одновременно с торможением включать пониженные передачи. Однако, в этом случае очень важно не перекрутить двигатель (включить передачу при соответствующем скоростном диапазоне), так как избыточная тяга на ведущих колёсах так же может привести к потере устойчивости автомобиля.

И так, как правильно тормозить зимой? Левая нога должна находится на подставке (как для автомобиля с механической коробкой переключения передач, так и для автомата), ремень пристёгнут – так мы чувствуем поведение автомобиля и его управляемость. Правая нога – пятка на пол, носком притормаживаем. Прерывистое торможение – прилагаем дозированное усилие на педаль тормоза. Ступенчатое торможение – постепенно увеличиваем тормозное усилие до полной остановки, завершающее усилие сопровождается выключением сцепления. Метод комбинированного торможения – притормаживаем до включения соответствующей пониженной передачи, при этом очень важно не перекрутить двигатель!

Источник http://www.shturman.kiev.ua/priemy.htm

_________________
Внимание новичкам!!! Инструкция!
Вопрос-Ответ: справочная по форуму AutoWomen!!!

Image

Пол:Женский ОтключеныЛичная галерея ТасяПросмотреть профильОтправить личное сообщение Вернуться на верх страницы
Тася
AutoLady


Возраст: 39
На сайте с: 12 Май 2009
Сообщения: 8091
Откуда: Ярославль
Авто: Лада 2111
russia.gif
СообщениеДобавлено: 22/2/2011, 19:00  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Недостаточное сцепление колес с дорогой

Около 1/3 всех дорожно-транспортных происшествий происходит на мокрых, обледенелых или заснеженных дорогах. Такие дороги имеют ухудшенные условия сцепления. Это значит, что увеличивается вероятность проскальзывания колес по поверхности дороги, а также их увод в сторону. В этих условиях автомобиль часто становится неуправляемым.

1. Избегайте участки, имеющие масляные и нефтяные пятна.


Ясно, что таких ситуаций надо по возможности избегать (стараясь объехать опасные участки) либо пользоваться особыми приемами управления автомобилем.
Замасленная или покрытая свежими вяжущими материалами (например, только что положенный асфальт) дорога — очень скользкая. Изыскивайте любую возможность такой участок объехать. В жаркую погоду масляное пятно на дороге хорошо видно, объезжайте его.

2. Не въезжайте в глубокие лужи.

Лужа может быть глубиной и 1 см, и 1 м. Сразу составить представление о глубине невозможно, для этого надо все-таки заехать в воду. Но тогда... может быть уже поздно. Поэтому старайтесь объезжать участки дороги, скрытые водой. Под водой могут прятаться разные опасности. К тому же после проезда глубокой лужи могут намокнуть тормозные колодки и отказать тормоза, может заглохнуть двигатель и т. д.

3. Двигайтесь по колее.

Если вы четко различаете колею, проложенную другими транспортными средствами, двигайтесь по ней. В колее сцепление шин с дорогой лучше.

На полосах с более интенсивным движением транспорта лед быстрее тает, поэтому движение по таким полосам безопаснее, чем там, где автомобилей мало и, следовательно, ледовая корка на поверхности дороги дольше сохраняется.

4. Когда дорога покрыта тающим льдом, избегайте двигаться по полосам с неинтенсивным движением.

Нужно также опасаться участков с не растаявшим льдом, встречающихся в тени деревьев или зданий. Учтите, что лед на таких закрытых от солнца участках тает медленнее, а ближе к вечеру быстрее замерзает снова, даже если в течение дня чуть оттаял.

Будьте особенно внимательны, приближаясь к мостам или путепроводам. Там ледяная корка на дороге появляется раньше, чем повсюду, а исчезает позже. В этих зонах повышенной опасности избегайте резких движений рулевым колесом, а также резких нажатий педалей «газа» и тормоза.

5. Без особой необходимости не обгоняйте.

Смена полосы движения на скользкой дороге — далеко не самая лучшая мысль из тех, что приходят в голову водителям. Поэтому лучше оставайтесь на своей полосе. Даже простая смена полосы на скользкой дороге грозит неприятностями, а обгон тем более. Этот маневр опасен и в хороших дорожных условиях, а при плохом сцеплении становится крайне рискованным.

6. Остерегайтесь снежных, песчаных заносов и мокрых листьев.

Объезжайте песчаные и снежные заносы, грязь или опавшие листья. Мокрые листья делают поверхность дороги скользкой, как лед. Если вы, скажем, попытаетесь затормозить на дороге, покрытой мокрыми листьями, то почти наверняка потеряете контроль над автомобилем.

Если вам требуется остановка, ищите на дороге место, свободное от перечисленных выше опасностей: льда, снега, листьев, песка. Если таких участков нет, скажем, при движении зимой по загородной дороге, предпочтительнее всего будет остановиться на сухом укатанном снегу. Если там часто останавливались и до вас, снег может быть «отполирован» до состояния льда. Остерегайтесь этого. И остановка, и дальнейшее троганье с этого места будут очень трудными.

Не останавливайтесь в ухудшенных условиях движения на подъемах. Остановитесь лучше до начала подъема или за ним. Помните о том, что троганье на подъеме в условиях плохого сцепления — дело трудное и опасное.

Если подъемам и спускам нет конца, останавливайтесь лучше на спуске. Трогаться вам будет легче.

http://www.o-pdd.ru/58.html

Спустя 14 минут 7 секунд, было добавлено:

Своевременность включения поворотников

Включение водителем сигнала поворота сигнализирует другим участникам дорожного движения (водителям и пешеходам!) о совершении манёвра. Главное назначение поворотника – вовремя дать понять о ваших намерениях. Однако, длительное или несвоевременное включение может ввести в заблуждение и привести к аварийной ситуации.

Правило 1: Всегда включайте поворотники при совершении манёвра.

* Научите себя это делать подсознательно, не думая, есть ли вокруг автомобили, которые могут увидеть ваш сигнал, или нет – просто на перекрестках, при остановках и начале движения всегда включайте поворотник.
* Это важно, чтобы другие участники движения (не только водители, но и пешеходы) понимали ваши намерения.
* Часто отсутствие сигнала поворотника при аварии, при наличии свидетелей приводит к перекладыванию вины.

Примеры аварийных ситуаций, по причине не включённого поворотника:

* Если водитель автомобиля движущегося по главной, которая меняет своё направление и поворачивает налево, не включил левый поворот и поворачивает налево, а водитель другого автомобиля, едущего на встречу по второстепенной дороге, расценил отсутствие поворотника как движение прямо – то это неизбежно приведёт к аварии. Водитель, выезжая со второстепенной дороги, сделает вывод, что не создаёт помех автомобилю, который без поворотов движется прямо.
* Не следует забывать о пешеходах, они так же ориентируются по сигналам поворотов. Представьте, что вы поворачиваете на перекрестке налево (или направо) или двигаетесь в жилой зоне, где находятся пешеходы. Без включенных поворотов пешеход будет оценивать автомобиль, как тот, что не меняет траекторию движения, поэтому будет двигаться, переходить дорогу, что может оказаться весьма опасным.
* При перестроениях, обгонах поворотник необходимо включать.
Во-первых, это позволит максимально избежать столкновений с автомобилями, которые находятся в мёртвой зоне.

Во-вторых, помните, включив поворотник, вы получаете перед впередиидущей машиной преимущество первоочередного перестроения на соседнюю полосу (если она не включила поворотник раньше).

Правило 2: Поворотник должен включаться заблаговременно перед выполнением манёвра и выключатся сразу же после его выполнения.

* Заблаговременно – значит настолько, чтобы дать понять другим участникам дорожного движения ваши намерения, а так же чтобы это не привело к изменению их движения (торможению или перестроению).
* Не выключение поворота сразу же после совершения манёвра может ввести в заблуждение других участников дорожного движения.

Пример аварийных ситуаций при позднем включении поворотника:

* Резкое трогание с места или начало движения, перестроение – нескольких щелчков лампочки поворотника может быть не достаточным, особенно в условиях напряжённого движения. Сзади идущие автомобили могут не успеть отреагировать на действия водителя.
* При совершении поворота, остановки сигнал поворота должен включаться до нажатия на педаль тормоза, это позволит избежать столкновения с сзади идущими автомобилями и позволить им перестроиться.

Пример аварийных ситуаций при раннем включении поворотника:

* Если водитель автомобиля хочет остановиться у обочины за перекрёстком, то поворотник нужно включать только после проезда перекрёстка, иначе водителям с примыкающей дороги это может быть воспринято, как намерение повернуть направо, что может привести к ДТП.
* Более позднее выключение поворотника при перестроении или обгоне могут восприниматься другими водителями как намерение остановиться или повернуть.

http://www.shturman.kiev.ua/povorotnik.htm

_________________
Внимание новичкам!!! Инструкция!
Вопрос-Ответ: справочная по форуму AutoWomen!!!

Image

Пол:Женский ОтключеныЛичная галерея ТасяПросмотреть профильОтправить личное сообщение Вернуться на верх страницы
Nellyk
VIP клуба AutoWomen.ru


Возраст: 37
На сайте с: 30 Окт 2012
Сообщения: 1073
Откуда: Москва
Авто: Hyundai Getz, 1.4, АТ
russia.gif
СообщениеДобавлено: 5/9/2013, 11:25  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Нашла сегодня в контакте)))

ЭТОМУ НЕ НАУЧАТ В АВТОШКОЛЕ!

1. Трасса, поворот налево. Вы стоите и пропускаете встречные авто. НЕ выкручивайте заранее руль влево. Удар сзади и вы труп под фурой. Держать руль только прямо.

2. Вы схватили обочину или снежный брустер слева(например, возле разделительной на проспекте) или справа(обочина). Убейте в себе инстинкт дёрнуть руль в обратную сторону. МЁРТВОЙ хваткой руля, не меняя положения ноги на педали газа, компенсируйте увод в сторону. Авто будет терять скорость и вернётся на дорогу. Не нужно пытаться, во что бы то ни стало, стремиться на дорогу, вас резко бросит в обратную сторону.

3. Будьте внимательны при прохождении затяжных поворотов по ВНУТРЕННЕМУ радиусу (для вас внутренний, для встречных внешний). Если встречный автомобиль, проезжающий по внешнему радиусу начнёт заносить, то он поедет не в кювет, а в 90% случаях, после судорожных движений встречного водителя, он полетит вам в лоб. Ошибочно больше бояться встречных машин проезжающих по внутреннему радиусу, как правило, их занос кончается на обочине.(в конце поясняющее видео) Хотя всякое бывает. Внимательно нужно на затяжных. Если вам в лоб летит авто, то лучшее решение это кювет.

4. Когда перестраиваетесь, то ускоряйтесь!

5. Не катайся на «нейтралке» Вы теряете возможность ускоряться, а тормоз не всегда выход. (Можно получить санки стоимостью…. с твой автомобиль)

6. Не тормозите в повороте. В повороте только контролируемый разгон.

7. Всегда оставляй запасной вариант. Например, сомневаешься в обгоне, выезжай на "встречку", и тащись сзади, пока не будешь уверен на 100%, что обгонять можно. А если что, то возвращайтесь в свою полосу.

8. Совершая шахматный обгон на трассе и вклиниваясь в поток гасите скорость на ВСТРЕЧНОЙ полосе. Одна из самых распространенных ошибок, когда, обгоняя колонну на значительной скорости, водитель, видя, что не успевает, начинает вклиниваться в свою полосу и одновременно сильно тормозить. А там колейность.. и такое "мясо" начинается….. Вокруг полно машин, а его потащило. Ещё раз – УРАВНЯЙТЕ СКОРОСТЬ на ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ! По времени так же, но в 1000 раз безопаснее!

9. Если видишь, что встречная машина не успевает обогнать, включай правый "поворотник" и прижимайтесь к обочине ЗАРАНЕЕ. Не мигайте фарами, там может человек первый день за рулём.

10. Если машину сносит/заносит действуйте твёрдо и плавно без суеты. Процесс не развивается мгновенно и соответственно не любит резких и судорожных движений. (что и на каком приводе делать написано не раз) И выучите, что такое снос и занос и какие действия нужно предпринимать на разных приводах. Безвыходная ситуация только одна, это занос на переднем приводе на спуске, в остальных случаях всё можно поправить.

11. Не лишним будет найти большую ровную площадку и попробовать свой авто в экстремальном торможении и разгоне. Раскачайте, почувствуйте предел. Ничего с вашим авто не случиться.

12. Не надейтесь на систему курсовой стабилизации во время дождя. Если произойдёт срыв, и вы поплывёте (эффект аквапланирования) система вам НЕ поможет. Она банально «не понимает», что происходит. Вообще не надейтесь на неё. Она конечно вещь! И поможет в большинстве случаях, но электроника не совершенна.

13. Если в машине «антибукс» не завязан одной кнопкой с системой курсовой стабилизации, то выключите его. Он вреден всегда!(на моноприводе) Особенно, если вы соберётесь проскочить с резкого старта перекрёсток. Старт будет не такой уж и резкий))

14. Если ты с ветерком летишь по левому ряду, а на "встречке" пробка, то за каждым авто тебя ждёт весёлый смертник в виде пешехода, для которого, - «гляди ка, все стоят, пойду дорожку перейду, пивка купить, догнаться»

15. Ты летишь, по левому ряду, а справа все стоят или медленно едут? Они идиоты. Пропускают пешехода. Он с удовольствием разобьет своей головой твоё лобовое. Чё уж там. Вы отсидите пару лет, а он помрёт. Несравнимые потери! Юмор в пункте 14 и 15 чёрный. А вывод один. Пешеход всегда прав и человеческая жизнь важнее всего. От ошибки никто не застрахован, но будьте внимательнее!

16. На обочине человек с детьми, или дети. Тормозите. Вариантов нет. ТОРМОЗИ. Видел один раз своими глазами. Чутьё мне помогло. А соседям по потоку нет. 4 годика. Девочка. И бабушка её держала за ручку. Знаете, как дети маленькие бегают? Несуразно, ручками трясут, все родственники дома от такого умиляются. Вот так несуразно, прямо под ваз 2109. Вызвал скорую. Спасли!!!

17. Животные на дороге или неожиданные препятствия в виде колёс, мешков и т.д. Сам с опытом, но на днях укатал собаку. (60 км/ч пустая средняя полоса на проспекте из 3х полос, собака выбежала из темноты на полной скорости наперерез. Не сложно посчитать, что время на реакцию менее 0,5 сек, то есть без вариантов.). Вызывал МЧС, что бы из бампера вытащили. Пересмотрел запись видео регистратора. Без шансов. Вариантов не было. Даже не тормозил. Жалко псину, но рванула прямо под колёса. К чему я.. Сохраняйте хладнокровие. Прежде чем спасти псинку, убедитесь, что не "ушатаете" пару столбов, соседнюю машину, и пешехода на обочине. А то пёсик весело побежит дальше, а вы… да видел я видео недавно, где спасли собаку ценою своей жизни.

18. Всему причина скорость. Покажите мне аварию, про которую нельзя сказать – « Блин, ехал бы чуть медленнее, и ничего бы не было!» (Экзотику, типа забыл на ручник поставить, не в счёт)

_________________
Я бы поездила на хорошей отечественной машине... но кто меня пустит в город на танке...

Пол:Женский ОтключеныЛичная галерея NellykПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailНомер ICQ Вернуться на верх страницы
Автоледи
Партнеры рекомендуют:
СообщениеДобавлено: сегодня в 00:00 Заголовок сообщения:


Не нашли то, что искали? Попробуйте поискать тут:

_________________
Вы на форуме Женщина за рулем. Чтобы отвечать и создавать новые темы, зарегистрируйтесь, это займет не больше минуты.
На нашем форуме Автоледи всегда рады новичкам!
Начать новую тему Ответить на тему
На страницу Предыдущий  1, 2

Часовой пояс: GMT + 4
Copyright (c) 2007-2014 Женщина за рулем форум для автоледи • При копировании материалов ссылка на AutoWomen.ru обязательна
Обмен кнопкамиОбратная связь

[ Time: 0,0712s ][ Queries: 19 (0,0162s) ][ Debug on ]
Женщина за рулем - форум и автоклуб Женщина за рулем - обратная ссылка на материалы обязательна Рейтинг@Mail.ru Амстаффкоманда КЛУБ ВОЛОНТЕРОВ ХОСПИС ДЕТЯМ Благотворительная организация