Женщина за рулем - Форумы для Автоледи Женщина за рулем - Главная страница Портала
ГлавнаяПоследние темыФотоальбомПрофильВойти и проверить ЛСРЕГИСТРАЦИЯВходПоиск

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
Автоледи
Наши спонсоры:
СообщениеДобавлено: сегодня в 00:00  Заголовок сообщения: 

Automan
The man in the car


Возраст: 52
На сайте с: 27 Ноя 2007
Сообщения: 12395
Откуда: Москва
Авто: Opel Zafira 1.8 MTA (робот/изитроник)
russia.gif
СообщениеДобавлено: 9/12/2007, 23:39  Заголовок сообщения:   Советы по вождению для начинающих, безопасное вождение, этому не научат в автошколе - ЧИТАТЬ ВСЕМ! Ответить с цитатой

СОВЕТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Обыкновенная (не спортивная) езда на автомобиле - тоже спорт. Чтобы управлять машиной, необходимы сила, выдержка, воля, характер, закалка и внимание. Все эти качества развиваются и шлифуются в процессе езды. Это тренировка, и чем больше человек находится за рулем, тем быстрее приходят навык и уверенность. Но для этого необходимо время - месяцы, годы.

Автомобиль движется, совершает маневры, останавливается, и все это осуществляется по желанию водителя. Только разум позволяет эффективно использовать возможности машины. Одной из главных таких возможностей является скорость.

Какое наслаждение мчаться на большой скорости! Наслаждение скоростью не должно преобладать над необходимостью выбора, чтобы можно было ехать быстро, но снизить скорость, когда это нужно.

На хорошей дороге в сухую погоду в критической ситуации избежать аварии можно, резко затормозив, сманеврировав, наконец, выскочив на обочину. Зимой такие маневры практически исключены. Оказавшись на скользкой или заснеженной дороге, забудьте о быстрой езде. Помните лучше о том, что если на сухой дороге при скорости 60 км/ч тормозной путь автомобиля равен 40- 45 м, то на скользкой он возрастает до 90-140 м. Выбрать правильную для данного момента скорость - значит соизмерить ее с окружающей обстановкой. Это общее правило, но в зимних условиях оно приобретает особое значение из-за заносов, наледи и других факторов, влияющих на безопасность движения. Среди них нет главных и второстепенных, так как совершенно безразлично, из-за какого неучтенного фактора произошла авария. Главное, что она произошла. Поэтому скорость зависит и от ширины проезжей части дороги, и от ее состояния, продольного и поперечного профиля (наличия крутых подъемов, спусков, поворотов), интенсивности движения автомобилей и пешеходов, времени суток, освещенности, обзорности, технического состояния автомобиля, наконец, самочувствия водителя. Чем быстрее эта информация обрабатывается его сознанием, тем меньше вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Человек не всегда может правильно оценить собственные ощущения и правильно отреагировать на происходящее. Водитель при этом может допустить неверные действия, что приведет к происшествию.

Например, ночью скорость движения кажется меньшей, чем даем, так как водитель не видит мелькания предметов за окнами автомобиля.

После длительного движения на высокой скорости водители привыкают к ней, и последующее даже не очень большое снижение скорости кажется им весьма значительным. Например, если после езды со скоростью 90- 100 км/ч снизить ее до 50 км/ч, то вначале создается впечатление чуть ли не остановки автомобиля.

Когда нужно разъехаться со встречным автомобилем, водитель испытывает ощущение недостаточной ширины дороги. Чем выше скорость встречного автомобиля, тем это ощущение сильнее. Некоторые малоопытные водители, чтобы избежать кажущегося столкновения, в момент разъезда пытаются резко сманеврировать рулем, что может привести к аварии.

Примерно так же действуют на водителя ограждения по обеим сторонам дорожного полотна. Если на обычных дорогах автомобили держатся на расстоянии 0,7- 1м от правого края проезжей части, то при наличии барьера или стены (как в тоннеле) водитель бессознательно стремится ехать от нее на расстоянии 1,2- 1,5 м, что фактически равносильно сужению дороги.

Восприятие дороги, особенно когда она просматривается на большое расстояние, в перспективе тоже может быть искаженным. Например, пологие подъемы, начинающиеся вслед за длинными спусками, кажутся очень крутыми, а плавные повороты дороги издалека выглядят как крутые изломы трассы.

При длительной езде ночью сильное утомление водителя может проявиться галлюцинациями, когда человек видит предметы и явления, не существующие в действительности. Галлюцинации весьма разнообразны. Это может быть зверь, переходящий дорогу, дом, стоящий прямо на проезжей части, остановившийся автомобиль или просто туманные пятна и предметы неопределенной формы.

В таких случаях водитель инстинктивно тормозит или резко поворачивает руль и только после этого с изумлением убеждается в том, что никакого препятствия нет - дорога свободна.

Казалось бы, можно не обращать на галлюцинации внимания и не реагировать на их появление. К сожалению, такая позиция водителя недопустима, так как в дополнение к галлюцинациям на дороге может появиться и вполне реальное препятствие.

Галлюцинации наблюдаются довольно часто, с ними хорошо знакомы многие опытные водители. От них не избавляют такие средства, как, например, разговор с попутчиком, слушание радио и т. д. Единственное средство спасения от этого нежелательного явления - отдых, пусть даже не очень продолжительный.




Последний раз редактировалось: Automan (5/9/2013, 20:55), всего редактировалось 1 раз
Пол:Мужской ОтключеныЛичная галерея AutomanПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора Вернуться на верх страницы
Automan
The man in the car


Возраст: 52
На сайте с: 27 Ноя 2007
Сообщения: 12395
Откуда: Москва
Авто: Opel Zafira 1.8 MTA (робот/изитроник)
russia.gif
СообщениеДобавлено: 9/12/2007, 23:40  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

ЕЗДА В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

Дорога зимой весьма коварна. Снег едва запорошил ее. При потеплении светлые участки обледенелой дороги надежнее. Подморозило - более надежными будут участки, лишенные снега. Особенно опасно на мостах, перекрестках, крутых подъемах, т. е. в местах, где образуется наледь. У перекрестков и пешеходных переходов обязательно вспомните, что недисциплинированный пешеход представляет собой основную опасность.

Большие неприятности таят в себе остановки автобусов и троллейбусов. От частого торможения здесь образуется настоящий каток. Подъезжая к остановкам, заблаговременно снижайте скорость, не надеясь на тормоза. Не очень доверяйте песку, рассыпанному по льду и снегу.

Песок эффективен лишь в случае, когда он вмерзает в снег или лед. В противном случае он приносит больше вреда, так как вводит водителя в заблуждение.

Неожиданности могут подстерегать и в тоннелях. При сильных морозах снег, занесенный автомобилями в тоннель, часто превращается в ледяную корку. Поэтому нелишне, подъезжая к тоннелю, плавно снизить скорость.

Обильный снег на дорогах набивается под крылья, образует наросты, которые, в свою очередь, резко снижают маневренность колес.

При езде зимой необходимо строго соблюдать необходимую дистанцию. Она должна быть в два-три раза большей, чем в летнее время. Это очень важно, так как зимой даже молниеносная реакция оказывается недостаточной. Автомобиль не слушается тормозов, скользит... Зимой старайтесь забыть о езде с выключенной передачей и выключенным двигателем.

Большинство молодых автолюбителей наверняка наблюдали зимние гонки на автомобилях. Это захватывающее зрелище. Невольно завидуешь гонщику, его мастерству и отваге. Езда его настолько уверенна, будто под колесами не снег и лед, а сухая мостовая. А виражи с заносом! Это же высший класс! Но помните, что вы не гонщик, и не пытайтесь осваивать эти "фокусы" при обычной езде. Только чудо спасет вас от неприятностей.

Неожиданный занос при езде зимой может произойти, и надо знать как с этим справиться. Не теряйтесь. Постарайтесь плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса задних колес. Одновременно сбавьте частоту вращения коленчатого вала и короткими, частыми движениями слегка приведите в действие тормоза (для зад-неприводных машин).

Зимнее утро, метель. Стекла автомобиля покрыты изморозью и снегом. Если вы умеете пользоваться системой вентиляции кузова, видимость скоро восстановится. Пустив двигатель, необходимо слегка приоткрыть одно из стекол. После нескольких минут работы двигателя на различных режимах в салоне кузова начнет циркулировать теплый воздух, и стекла отогреются. Когда теплый воздух начнет поступать к ветровому стеклу, можно готовиться в путь.

Постарайтесь придерживаться такого правила: перед поездкой проверьте работу стеклоочистителя, осветительной и сигнальной аппаратуры, а также тормозов. Целесообразно лишний раз убедиться в наличии тормозной жидкости в бачках. Тронувшись с места, сделайте несколько контрольных качков педалью тормоза. Это полезно, так как тормозная жидкость может за ночь загустеть.


Пол:Мужской ОтключеныЛичная галерея AutomanПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора Вернуться на верх страницы
Automan
The man in the car


Возраст: 52
На сайте с: 27 Ноя 2007
Сообщения: 12395
Откуда: Москва
Авто: Opel Zafira 1.8 MTA (робот/изитроник)
russia.gif
СообщениеДобавлено: 9/12/2007, 23:40  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

ЕЗДА В УСЛОВИЯХ НЕДОСТАТОЧНОЙ ВИДИМОСТИ

Известно, что девять десятых информации, необходимой для безопасного движения, водитель получает с помощью зрения. Вот почему хорошая видимость, обзор - важнейшее условие безаварийной езды. Вспомните, как вы чувствуете себя, попав из освещенного помещения в темноту. Необходимо какое-то время, чтобы глаза адаптировались к новым условиям. Так и внезапное включение фар идущего навстречу автомобиля делает водителя практически слепым. Этих нескольких секунд порой достаточно, чтобы совершить наезд. Даже при легком ослеплении период адаптации длится около 10 с, а за это время практически неуправляемый автомобиль на скорости 60 км/ч пройдет путь, равный 170 м.

Не исключено, что на этих "слепых" метрах могут находиться люди и неосвещенные предметы.

Помните, что самый верный способ избежать неприятностей при ослеплении - остановиться и переждать. Чтобы не лишать себя хорошей видимости, не стоит включать даже кратковременно свет внутри автомобиля. Особенно вредно действует на глаза свет от пламени зажигалки.

Существует определенная взаимосвязь между степенью освещенности дороги и действием на водителя ослепляющего эффекта. Чем ярче фары автомобиля освещают дорогу, тем большую яркость встречных фар водитель способен воспринимать без ослепления. Поэтому конструкции осветительных приборов все время совершенствуются. Галогенные лампы, линзы и отражатели существенно улучшают освещенность. Однако хорошие фары - это еще далеко не все. Во-первых, они должны быть правильно отрегулированы, иначе они зальют светом все вокруг, кроме дороги и обочины. Во-вторых, даже хорошими фарами надо уметь управлять. Считают, что поведение водителя на дороге ночью говорит об уровне его культуры. Это справедливо. Наверное, каждый помнит не один случай из поездок в ночное время, когда на дороге попался водитель-эгоист. Он включал весь имеющийся набор осветительной аппаратуры и летел, совершенно не обращая внимания на встречные машины и забыв о том, что он устроил для них почти что северное сияние. Опыт показывает, что на прямолинейных участках дорог раздражающее воздействие фар водители начинают ощущать уже за 500- 700 м. Именно на таком расстоянии от встречного транспорта у водителя возникает желание предложить коллеге перейти на ближний свет.

Вообще ездить ночью - не простое дело. Темнота полна неожиданностей, и встретить их необходимо без паники и суеты. Перед ночным путешествием необходимо выспаться. Бороться с сонливостью в пути опасно. Наступает момент, когда дремота обволакивает водителя, он теряет контроль над собой. Естественный уклон дороги тянет автомобиль вправо, и он, наконец, оказывается на обочине, а тут недалеко и до серьезных неприятностей. Откройте окно, пойте песни, разговаривайте с попутчиком (он не должен спать). Не курите много и проветривайте салон, так как окись углерода, содержащаяся в табачном дыме, снижает остроту зрения.

Словом, делайте все возможное, лишь бы вас не сморил сон под монотонный аккомпанемент урчащего двигателя. Если ничего не помогает, остановитесь и отдохните 20-30 мин.

При движении ночью следите за чистотой фар, рассеивателей, подфарников и, что особенно важно, стекол автомобиля. Грязь, вода, запотелость, царапины под действием света идущего навстречу автомобиля создают рассеивающий эффект, который искажает окружающую обстановку. Аналогичный эффект создают различные блестящие украшения, которыми некоторые водители увешивают панель приборов.

Для большинства водителей яркий свет сигнальных ламп и приборов на щитке служит раздражителем. Если ваш автомобиль не оснащен реостатом для снижения силы тока (а значит, и уменьшения освещенности щитка), заклейте лампочки липкой лентой.

Очень неприятно, если на пути следования попадаются низины, заболоченные места, широкие реки. Как правило, в таких местах ночью стоит туманная мгла. Въезжать в пелену тумана небезопасно, и лишь ближний свет может слегка прояснить обстановку. Дальний свет в этом случае - ваш "враг": отражаясь от тумана, он слепит. В этой обстановке на помощь могут прийти противотуманные фары.

Всегда ли и от любого ли тумана могут спасти противотуманные фары? Конечно, нет.

Исследования показывают, что они дают определенный эффект лишь в том случае, если установлены со знанием дела и применяются в комбинации с ближним и дальним светом, а также со светом подфарников сообразно конкретной обстановке. Правильно установить противотуманные фары - значит расположить их на расстоянии 0,250-0,700 м над поверхностью дороги. Опускать их ниже нецелесообразно, так как дальность видимости увеличится на 10 %, а слепящее действие фар и опасность повредить их на неровной дороге значительно возрастут. Правильно установленные противотуманные фары расположены относительно поперечных габаритов автомобиля на расстоянии, не превышающем 0,400 м (до наружных боковых точек фар). Естественно, противотуманные фары не должны быть преградой для света основных фар, подфарников и указателей поворотов.

Некоторые автолюбители встраивают противотуманные фары в облицовку радиатора. Смотрятся они хорошо, эстетично, но светят, мерцая. Крепление проти-вотуманных фар к облицовке радиатора - не самое лучшее инженерное решение. Облицовка крепится нежестко, вибрирует при движении автомобиля и передает вибрации фарам. Мало того, что такая фара плохо светит, она еще и недолго служит. Место противотуманной фары - на бампере. Так как противотуманные фары, особенно те, которые имеют мощные галогенные лампы, потребляют большой ток (около 10 А), их необходимо подключать к аккумуляторной батарее через реле, используя провод ПВГА (большого сечения и минимальной длины).

Цепь противотуманные фары - аккумуляторная батарея защищают от короткого замыкания предохранителем.

Правильно установленные противотуманные фары должны быть правильно отрегулированы. Автомобиль устанавливают на ровной площадке перед стеной, которую можно использовать в качестве экрана. На стене проводят горизонтальную линию на высоте, равной расстоянию от земли до центров фар ненагруженного автомобиля. Затем автомобиль нагружают (два человека), включают фары и регулируют их так, чтобы верхняя граница "свет - тень" каждого луча проходила на 200 мм ниже ранее обозначенной линии.

День, на пути следования - туман... В этой ситуации противотуманные фары почти бесполезны. Большую пользу окажет лишь дальний свет. Он может помочь вовремя рассмотреть, что происходит впереди. Ночью при слабом тумане и дожде лучше всего помогут противотуманные фары в комбинации с дальним светом. Не забывайте, конечно, и о встречном транспорте. При его появлении следует выключить противотуманные фары и перейти на ближний свет. Если туман стал плотнее и дождь усилился, эффективнее использовать противотуманные фары в комбинации с ближним светом. Лишь в очень плотном тумане и во время метели противотуманные фары - единственный помощник. При любом тумане не следует пренебрегать стеклоочистителем и обдувом стекла, так как туман - это не только плохая видимость, но и влага.

Ночь приносит различные неожиданности. Немало хлопот могут доставить путешественникам обитатели леса. Внезапно выбежав на дорогу, зверь может прошмыгнуть перед самым автомобилем. Необходима огромная выдержка, чтобы не "вильнуть". Если скорость велика, неприятности обеспечены. Поэтому, двигаясь ночью мимо лесных массивов, следует снизить скорость и все время быть начеку.


Пол:Мужской ОтключеныЛичная галерея AutomanПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора Вернуться на верх страницы
Svetik
Водитель Спорткара


Возраст: 44
На сайте с: 22 Апр 2008
Сообщения: 325
Откуда: Крым

ukraine.gif
СообщениеДобавлено: 17/5/2008, 18:12  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

10 заповедей ночной езды

Весной и летом гоpожане ездят по темноте больше, чем зимой. А статистика безжалостна: pиск попасть в аваpию ночью пpимеpно в два pаза выше, чем днем. Впpочем, если за pулем классный водитель, соблюдающий "Десять заповедей ночной езды", ничего не случится.

Заповеди сфоpмулиpовал кандидат технических наук Олег Мойбоpода, диpектоp центpа подготовки водителей МАДИ.

Заповедь пеpвая. ПРО ФАРЫ.

Если автомобиль не имеет автоматической pегулиpовки фаp или "умной" подвески, следящей за положением кузова над доpогой, пеpед ночной поездкой отpегулиpуйте свет самостоятельно.

Пpи одном пассажиpе на заднем диване, поставьте pегулятоp гидpокоppектоpа на цифpу "1".

Если там устpоились двое - на "2".

Пpи загpуженном багажнике выставляйте "3".

Hе слепите водителей попутных автомобилей чеpез зеpкала. Выключайте дальний свет, когда садитесь на хвост какой-нибудь машине. Истинные джентльмены в таких случаях вообще ставят pегулятоp на "3" (то есть максимально опускают вниз лучи света).


Заповедь втоpая. ПРО ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО.

Раз в месяц мойте его до хpустальной чистоты с обеих стоpон, масляные pазводы и легкий налет гpязи, абсолютно невидимые днем, ночью пpеломляют свет встpечных машин в слепящие "туманности". Дело поpой доходит до полной потеpи видимости.


Заповедь тpетья. ПРО СУМЕРКИ.

Включайте ближний свет еще до наступления ночи. Опасен для себя и дpугих тот, кто едет по сумеpкам на неосвещенной машине. Автомобиль не кваpтиpа. Экономить в нем электpичество глупо.


Заповедь четвеpтая. ПРО РАЗЪЕЗД СО ВСТРЕЧHЫМ.

Пусть вы и следующий навстpечу коллега пеpешли на ближний свет. Все pавно узкой доpоге коpоткого ослепления не избежать. Долю мгновения вы едете вслепую. Поэтому пеpед pазъездом пеpенесите ногу с акселеpатоpа на тоpмоз. Пpи внезапной опасности эта меpа уменьшит вpемя pеакции на тоpможение.


Заповедь пятая. ПРО ОДHУ ФАРУ.

Если вам навстpечу двигается одна фаpа, это может быть что угодно: ноpмальный мотоциклист, неноpмальный автомобилист... Заpанее пpинимаем наихудший ваpиант: неноpмальный пьяный автомобилист. И одну-единственную фаpу будем считать его ПРАВОЙ фаpой. Поэтому пpиготовимся свеpнуть на обочину.


Заповедь шестая. ПРО ХАМОВ.

Hельзя по-иному назвать тех, кто оставляет дальний свет пpи pазъезде со встpечным. Разъезжаясь с хамом, смотpите чуть вбок, на обочину. Так избежите полного ослепления даже от дальнего света.


Заповедь седьмая. ПРО ПОДЪЕМЫ И СПУСКИ.

Подъезжая к подъему, помните, что если свеpху, на гpебне холма, появится встpечный автомобиль, он неминуемо ослепит вас даже ближним светом (пpавильно отpегулиpованные фаpы светят чуть вниз). Будьте к этому готовы. А пеpед спусками учитывайте, что вы аналогичным обpазом слепите дpугих водителей.


Заповедь восьмая. ПРО HЕЗHАКОМУЮ ДОРОГУ.

Если ночью едете по незнакомой доpоге, каждый повоpот воспpинимайте как опасный. Hочь сокpащает угол зpения и точность воспpиятия, Виpаж может оказаться кpуче, с худшим покpытием, с валяющейся на сеpедине стаpой покpышкой... Словом, скоpость должна быть такой, чтобы потом не хвататься за голову: "И зачем я гнал?"


Заповедь девятая. ПРО ГРУЗОВЫХ УБИЙЦ.

Остеpегайтесь ночных гpузовиков. Их истинные pазмеpы не всегда совпадают с обозначенными габаpитными огнями. Гpузовик на паpу метpов может "удлинять" или даже "pасшиpять" какой-нибудь тоpчащий наpужу полутоpатонный швеллеp. Сpаботает не хуже сицилийского убийцы.


Заповедь десятая. ПРО СЕБЯ САМОГО.

Далекие пpедки человека не были ночными животными. Hочь - чуждая для нас сpеда. Особенно это касается зpения. В дальней поездке можно деpжать под языком тонкий ломтик лимона, чтобы повысить остpоту ночного зpения. Такой пpием использовали летчики втоpой миpовой войны пpи ночных бомбаpдиpовках.

источник: https://www.womencar.ru/

_________________
Image

Пол:Женский ОтключеныЛичная галерея SvetikПросмотреть профильОтправить личное сообщение Вернуться на верх страницы
Svetik
Водитель Спорткара


Возраст: 44
На сайте с: 22 Апр 2008
Сообщения: 325
Откуда: Крым

ukraine.gif
СообщениеДобавлено: 23/5/2008, 17:12  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

По поводу целесообразности панорамных зеркал заднего вида сломано много копий. Сторонники и противники заняли непримиримые позиции по разные стороны баррикад и обвиняют друг друга в неадекватности.
Есть те, кому панорамник очень удобен, есть те, кто панорамных зеркал опасается, есть воинствую-щие эстеты и сторонники «чистоты инженерных решений».

Оставим непримиримым их точку зрения, а для сомневающихся развеем мифы и посмотрим на си-туацию здраво:
Миф 1.
Панорамное зеркало искажает расстояния, все отражающиеся в ней предметы гораздо ближе, чем кажется, и это очень опасно.
На самом деле:
Плоская панорамка искажает не больше, чем боковые зеркала, на которых тоже, как правило, есть скривления по краям, чтобы увеличить угол обзора.
Миф 2.
Водитель автомобиля с панорамным зеркалом всегда думают, что сзади больше места, чем кажется:
На самом деле:
К панорамке легко и быстро привыкаешь и прекрасно понимаешь, где находятся сзадиидущие авто-мобили.
Миф 3.
Обладателей панорамного зеркала реже подставляют
На самом деле:
Действительно, здравое зерно в этом утверждении есть. Панорамное зеркало увеличивая угол обзора практически сводит к нулю понятие «мертвой зоны». Как известно, в классической схеме подстав, подставной автомобиль имитирует касание именно в той зоне, которая стандартными зеркалами не покрывается. Вместе с тем, для снижения вероятности попасть в зону внимания романтиков с боль-шой дороги, решающим является не наличие или отсутствие дополнительных зеркал, а манера езды водителя, его собранность, умение контролировать автомобиль и заднюю полусферу, точность и ско-рость выполнения маневра.
Миф 4.
Панорамное зеркало ужасно выглядит и портит внешний вид автомобиля.
На самом деле:
Плоское панорамное зеркало умеренных размеров в большинстве автомобилей будет смотреться вполне органично, и никому не будет бросаться в глаза. Разумеется, огромное выпуклое зеркало на пол лобового стекла, украшенное «рыбьими глазами» и компасом, и патриотично тонированное под темное бутылочное стекло может испортить любой, самый дорогой салон. Главное - знать меру.
Миф 5.
Инженеры - люди неглупые и предусмотрели ровно такой обзор, какой необходим.
На самом деле:
Действительно, привыкнуть можно к чему угодно. Ездят же дальнобойщики и водители автобусов вообще без салонных зеркал. И вместе с тем, панорамное зеркало дает возможность увидеть всю до-рогу разом. Используя панорамное зеркало, не приходится "склеивать" в голове дробную картинку. Издалека видно вышивальщиков по рядам и их неожиданное возникновение в районе заднего бампе-ра не вызывает замирания сердца.
Получается, что у панорамных зеркал минусов нет? Есть! Вот они:
Минус 1. С панорамкой нельзя пользоваться ночным режимом зеркала заднего вида.
Минус 2. В некоторых машинах установленный панорамник мешает опустить козырьки от солнца
Минус 3. В случае необходимости заполнить салон «под крышу», вы лишитесь самого основного зеркала, что может с непривычки сильно напрягать на дороге.
Минус 4. Всегда найдется некоторое количество человек, которые скажут, что панорамка - это "кол-хоз" и будут пугать страшными последствиями искажения перспективы, отравляя радость от демон-страции нового автомобиля ;).
Есть автомобили, салон которых устроен таким образом, что подголовники и стойки закрывают об-зор все равно, сводя преимущества панорамного зеркала на нет.
Разумеется, если вы не испытываете неудобств от обзора с помощью стандартных зеркал, панорам-ное зеркало - не для вас. Но если такие неудобства есть, если уже приходилось уворачиваться от ав-томобиля, «оказавшегося» в мертвой зоне, случалось не заметить дерево или столб, сдавая задом - думаю, стоит попробовать. Стоимость панорамного зеркала - около 500 рублей, оно не требует спе-циальных креплений, легко устанавливается поверх штатного и так же легко при необходимости снимается.
Думаю, имеет смысл оценить такой простой и бюджетный способ как можно дольше сохранить свой автомобиль от кузовного ремонта.

Взято откуда-то

_________________
Image

Пол:Женский ОтключеныЛичная галерея SvetikПросмотреть профильОтправить личное сообщение Вернуться на верх страницы
Маринка
Водитель Крутой Иномарки


Возраст: 39
На сайте с: 24 Апр 2008
Сообщения: 241
Откуда: Красногорск-Москва

russia.gif
СообщениеДобавлено: 23/5/2008, 17:54  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

У меня на 99 было панорманое. Мне нравилось, но козырьки от солнца дейсвительно не опускались. Сейчас ету такого. Подумывала купить, но как-то пока нет необходимости - штатное хорошее. Для покрытия мертвой зоны налепила на боковые зеркала, зеркала мертвой зоны. Вроде все ок

_________________
Image
Мой авто-блог

Пол:Женский ОтключеныЛичная галерея МаринкаПросмотреть профильОтправить личное сообщение Вернуться на верх страницы
Automan
The man in the car


Возраст: 52
На сайте с: 27 Ноя 2007
Сообщения: 12395
Откуда: Москва
Авто: Opel Zafira 1.8 MTA (робот/изитроник)
russia.gif
СообщениеДобавлено: 24/5/2008, 11:10  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Отлично! Расцеловал бы автора! Панорамка это супер. Покупайте хорошую, неширокую, квадратную - будет даже выглядеть круче чем штатное г, не говоря уже об удобстве и безопасности.
Цитата:
К панорамке легко и быстро привыкаешь и прекрасно понимаешь, где находятся сзадиидущие авто-мобили.

Да за пару дней. :yes

Цитата:
Издалека видно вышивальщиков по рядам и их неожиданное возникновение в районе заднего бампе-ра не вызывает замирания сердца.

:yes
Цитата:
Минус 1. С панорамкой нельзя пользоваться ночным режимом зеркала заднего вида.

А им вобще кто-то пользуется?

У меня вот такое примерно, все козырьки открываются нормально, HYPICS, сделано в японии, чума, а не зеркало:
https://www.bestline.ru/index.html?get=details&item=2822
Image

У кого еще нет, всем покупать :D

Найду фотку как в него видно - выложу.

_________________
Форум Женщина за рулем - это место, где любая женщина за рулем всегда чувствует себя комфортно и уверенно, даже не имея опыта вождения автомобиля!
Как вставить фото :: Как вставить видео

Пол:Мужской ОтключеныЛичная галерея AutomanПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора Вернуться на верх страницы
Svetik
Водитель Спорткара


Возраст: 44
На сайте с: 22 Апр 2008
Сообщения: 325
Откуда: Крым

ukraine.gif
СообщениеДобавлено: 25/5/2008, 12:13  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

По всемирной статистике, которая является совсем не утешительной,
практически все водители совершают одни и те же ошибки, вследствие чего попадают в аварии.

1) Неоправданно рискованное поведение и намеренное несоблюдение правил дорожного движе-ния. К данной категории относятся: игнорирование дорожных знаков и сигналов светофора, а также смена ряда без включения сигнала поворота, подрезание и прочие лихачества. Разница между рискованным поведением и невнимательным вождением заключается в том, что первое является осознан-ным нарушением и имеет гораздо более тяжкие последствия.

2) Вождение в нетрезвом виде. К сожалению, в странах бывшего Советского Союза управление автомобилем в пьяном виде является почти нормой, особенно это касается небольших городов и сел, а также большого количества выходцев из них, которые в поисках лучшей жизни приезжают в круп-ные мегаполисы и ездят по большому городу так же, как по родному селу. Под воздействием алкоголя человек перестает чувствовать опасность и соблюдать какие-либо правила. В прошлом году боль-ше половины погибших в автомобильных авариях людей находились за рулем в нетрезвом состоя-нии.

3) Высокая скорость. Превышают многие водители, однако больше других это любят делать вла-дельцы дорогих машин, которые чувствуют себя в привилегированном положении, и молодежь, ко-торая только недавно села за руль своих первых «Жигулей». Часто превышения происходят в пределах городской черты, что заметно увеличивает шансы травмировать большое количество людей. Со-гласно статистике, в 2007 г. 1/3 всех аварий со смертельным исходом произошли по вине водителей, превысивших допустимую скорость.

4) Ремень безопасности. Производители автомобилей придают огромное значение активной и пассивной безопасности. Около 30% стоимости современного автомобиля составляют системы безопас-ности. Несмотря на это, многие автолюбители не пользуются ремнем, пристегивают его за спинкой сиденья или удаляют из автомобиля пищалки, сигнализирующие о непристегнутом ремне. Пристегивание нужно довести до автоматизма и воспринимать этот процесс как полезную привычку, способную спасти жизнь.

5) Невнимательное вождение. Мобильные телефоны, замена компакт-диска в магнитоле, еда, чтение SMS и т. п. сильно отвлекают от дороги. В 80% случаев причиной столкновения является именно невнимательное вождение.

6) Неадекватное поведение в экстремальных ситуациях. Наибольшую опасность в данной категории представляют начинающие автомобилисты и водители, которые очень редко выезжают на дороги, так называемые «дачники», потому как умение избегать аварий приходит только с опытом. Дан-ные группы участников дорожного движения чаще всего попадают в ситуации, когда времени для принятия решения катастрофически мало. Высокая скорость и отсутствие опыта только усугубляют положение.

7) Несоблюдение дистанции. Никто не поспорит, что соблюдение дистанции является важным фактором, предупреждающим столкновение. При скорости 100 км/ч для полной остановки автомобилю требуется от 36 до 43 м. А некоторым внедорожникам - до 50 метров.

8) Плохое техническое состояние автомобиля. Ни для кого не секрет, что в нашей стране техосмотр можно попросту купить. Вот и получается, что некоторые автомобили ездят с плохо работающими тормозами, без габаритных огней и т. д. Старый автомобиль может просто остановиться на дороге, спровоцировав при этом пробку или аварию.

9) Нежелание остановиться по требованию сотрудника ГАИ. Иногда, попавшись на глаза сотруднику ГАИ за нарушение правил дорожного движения, водитель не желает остановиться по требованию сотрудника милиции. Данная ситуация провоцирует погоню, в процессе которой часто случаются крупные аварии с летальным исходом.

10) Незнание габаритов автомобиля часто становится причиной мелких аварий. Они возникают при парковке и маневрировании в ограниченном пространстве. Неумение ориентироваться по зеркалам может стать причиной ДТП при движении задним ходом. К счастью, эти ДТП не несут опасности для жизни или здоровья людей.

Из интернета

_________________
Image

Пол:Женский ОтключеныЛичная галерея SvetikПросмотреть профильОтправить личное сообщение Вернуться на верх страницы
Svetik
Водитель Спорткара


Возраст: 44
На сайте с: 22 Апр 2008
Сообщения: 325
Откуда: Крым

ukraine.gif
СообщениеДобавлено: 21/9/2008, 19:57  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Торможение в экстремальных условиях

Источник: https://www.streetracing.by
Торможение в экстремальных условиях (максимальная скорость движения, низкий коэффициент сцепления, экстренное маневрирование, реакция на неожиданную смену ситуации) задача непростая, даже для профессионала с большим опытом.
Нужно мгновенно и безошибочно выбрать оптимальный прием торможения для данных условий, внести по ходу маневра необходимые коррекции в управляющие действия, чтобы сохранить устойчивость и управляемость автомобиля. Очень часто приходится применять последовательно несколь-ко приемов, переходить от торможения с постоянным усилием к импульсным способам.
Настоящий профессионал способен прикладывать к педали тормоза до четырех контролируемых импульсов в секунду. Спортсмены экстра-класса при выполнении экстренного замедления с максимальной скорости успевают за одну секунду выполнить от 11 до 13 (!) движений всеми органами управления (3 педали, руль и рычаг КПП) и работать по ходу торможения правой ногой с частотой до 8 импульсов в секунду. Для неподготовленного автомобильного дилетанта, который не очень-то задумывается над приемами и технологиями торможения, почти всегда в экстремальных ситуациях срабатывает "защитный рефлекс" на опасность - резкое торможение с полной блокировкой колес. Этот феномен вполне объясним и для многих осторожных водителей с большим стажем. Изо дня в день они отрабатывают, сами того не подозревая, на дорогах стандартный прием плавного торможения на постоянной передаче и через какое-то время полностью утрачивают способы экстренного торможения (прерывистое, ступенчатое, комбинированное). В начале, те кто умел, отказываются от перегазовок при включении пониженных передач, затем теряются навыки последовательного переключения передач в сторону понижения, а потом упрощают и технику нажатия на педаль тормоза, остаются только стандартные усилия.
Естественно, что у любого человека, который готовит себя к вождению в нормальных условиях и у которого не возникает желания "купаться в стрессе" или соревноваться на гоночных трассах возникает вопрос: "Зачем нужно постоянно применять какие-то усложненные приемы торможения, которые не нужны для простых ситуаций?! Ответ на такой самозапрос и для автолюбителей, которые еще не успели познакомиться с приемами высшего мастерства и для профессионалов, которые не хотят расходовать лишнюю энергию своего организма, очень прост. В критических ситуациях с острым дефицитом времени можно рассчитывать только на рефлекторную реакцию. Если такие реакции, элементы и приемы не отработаны заранее, то рассчитывать на успех не приходится, можно лишь потом винить себя за неверные действия и просчеты в оценке ситуации.
Сегодня многие обеспеченные водители спасли себя от опасных последствий полной блокировки колес при торможении приобретя современные модели автомобилей, оснащенные устройством ABS (антиблокировочная система). Эта система способна посылать на тормозные машинки колес до 12 импульсов в секунду. Такая частота не по силам даже выдающимся гонщикам. Система отслеживает скорость вращения каждого колеса автомобиля и помогает водителю сохранить устойчивость и управляемость автомобиля, исключая блокировку колес. Это особенно важно в условиях скоростного прохождения поворота и при экстренных маневрах.
Однако, при всех плюсах ABS имеются серьезные проблемы влияющие на безопасность. Так на переднеприводных автомобилях ABS исключает возможность применения приема "газ-тормоз" (торможение левой ногой при сохранении тяги) для поворота автомобиля при управляемом соскальзывании задней оси. Такой прием чрезвычайно важен в условиях скользкой дороги, когда возможности перевернуть автомобиль передними колесами очень ограничены. ABS мешает преодолению неровностей, т.к. исключает применение резкого торможения, с помощью которого можно искусственно сжать пружины передней подвески, а затем воспользоваться последствием этого действия и разгрузить передние колеса, чтобы избежать удара о препятствие.
ABS по своей сути не предназначена для преодоления критических ситуаций, ее лучше рассматривать как профилактическое средство безопасности, исключающее грубую ошибку водителя.
В экстремальных условиях от ABS можно ожидать следующих проблем:
- Выполняя торможение с помощью ABS (нажав на педаль тормоза мощным усилием) и получая подтверждение о включении системы в работу (толчки педали по ноге) водитель не может точно оп-ределить в каком месте произойдет остановка автомобиля потому, что тормозит не он сам, а его ком-пьютер.
- Многие водители, начиная торможение с максимальной скорости (более 130 км/час) на скользкой дороге первое мгновение ощущают пассивность ABS. Это связано с тем, что прежде чем начать интенсивное торможение ABS тестирует дорогу, определяя ее скользкость. Даже такой микроскопический отрезок времени без торможения вызывает у человека стресс и сомнения.
- Выполняя торможение на дороге с неоднородным сцеплением (лед, асфальт, снег, вода) ABS снимает тормозное усилие с колеса или колес, чтобы сохранить автомобилю устойчивость и предотвра-тить занос или продольное скольжение. Водитель, неожиданно для себя, ощущает уменьшение тормозной динамики.
- Выполняя торможение на неровностях ABS прекращает торможение колеса или колес в фазе под-скока. Водитель испытывает состояние тревожности из-за пассивности тормозной системы.
- ABS прекращает работу на скорости около 5 км/час (отключается). Водители тяжелых автомобилей (броневики, инкассаторские автомобили, лимузины) продолжая торможение в последней фазе попа-дают в ситуацию с полной блокировкой колес при продольном скольжении. Блокировка отнимает у них 1-1,5 м. дистанции для полной остановки и если препятствие находится в непосредственной близости, то происходит столкновение.
В упрощенном арсенале мастерства непрофессионального водителя, выпускника российских авто-школ насчитывается не более трех приемов торможения: плавное с постоянным усилием, плавное с нарастанием усилия и резкое с гарантией полной блокировки колес. Хотя многие любители знают и применяют на практики приемы импульсного торможения, но способы применения и конечный эффект вызывают серьезную критику. Самой частой ошибкой является многократная и длительная блокировка колес из-за ритмичных тормозных усилий, вызывающих раскачивание и резонанс передней подвески. Кроме того, что тормозные усилия дозируются неточно, отсутствуют необходимые чувства блокировки колес. Эти чувства формируются либо в результате специальных тренировок, либо приходят с опытом ценою проб и ошибок. Ошибки допущенные в торможении часто стоят очень дорого и приносят людям серьезные проблемы.
Арсенал профессионального водителя и "продвинутого" любителя отличается тем, что в нем кроме стандартных тормозных технологий есть 10-12 приемов ситуационного характера: торможение на льду, торможение на неровностях, торможение в повороте, варианты экстренного торможения (ступенчатое, прерывистое, "газ-тормоз"). Кроме этих приемов профессионалу свойственны качества прогноза поведения автомобиля в ответ на применяемый прием, чувства потери устойчивости и управляемости и способы дополнительной стабилизации автомобиля.
Даже в острой критической ситуации профессионал рефлекторно сдерживает первое тормозное усилие, опасаясь блокировки колес. Если он допускает ошибку в первом импульсе или по ходе торможения, то также рефлекторно отпускает педаль тормоза, чтобы прекратить занос или продольное скольжение на ранней стадии. При интенсивном торможении с максимальной скоростью автомобиль без ABS остро регулирует на малейшие просчеты, связанные с кратковременной блокировкой то одного, то другого колеса. Профессионал мгновенно реагирует на рысканье автомобиля, поправляя его траекторию серией коротких по амплитуде подруливающих действий. При экстренном комбиниро-ванном торможении приходится почти одновременно работать тремя педалями, рулем и рычагом переключения передач.
К сожалению, следует констатировать, что немногие профессиональные водители обладают отлич-ной техникой экстренного торможения. Причин здесь несколько, но главная - одна. Отсутствие практики и утеря навыков. Поэтому многие спецслужбы ежегодно проводят переподготовку своих сотрудников, организуют скоростные соревнования, стажировки. Те же, кто не имеет таких возможностей медленно угасают как специалисты и используют накопленный опыт для того, чтобы за счет опережающего прогноза не попасть в критическую ситуацию.
Есть еще более высокий уровень мастерства и этот уровень характерен для спортсменов-гонщиков высшей квалификации. В их арсенале более 150 элементов, приемов и двигательных композиций торможения. В числе этих приемов есть такие, которые можно назвать уникальными потому, что они способны спасти жизнь во многих ситуациях, из которых даже профессионал не найдет выхода. К их числу относятся приемы торможения боковым соскальзыванием, управляемым заносом, контролируемым вращением и даже аварийным контактным торможением в тех ситуациях, когда все остальные приемы исчерпали свои возможности.
Кроме управления действий нацеленных на эффективное замедление скорости в арсенале гонщиков есть приемы повышающие безопасность экстренных маневров. Эти приемы позволяют создать дополнительную прижимную силу на передних колесах, усилить мгновенно "поворачиваемость" авто-мобиля, т.е. увеличить безопасность в самой опасной стадии маневра при входе в поворот на максимальной скорости. К таким приемам относятся: "загрузка" торможением двигателя, "загрузка" включением пониженной передачи, "загрузка" последним тормозным импульсом. Особенность таких приемов проявляется в том, что они предшествуют маневру и по времени выполнения укладываются во временной диапазон от 0,1 до 0,15 сек. Неподготовленный водитель не может воспользоваться этими приемами из-за отсутствия координации быстрых управляющих действий при дефиците времени.
Высшее мастерство проявляется в способах торможения на дуге поворота, особенно на скользкой дороге. В этих условиях торможение стандартными способами становится опасным из-за неустойчивого равновесия автомобиля и неравномерной загрузки колес. Даже небольшая ошибка в тормозном усилии приводит к боковому скольжению или заносу автомобиля. Спортсмены при входе в поворот, а часто и на самой дуге переводят автомобиль в боковое скольжение, гася таким способом излишнюю скорость. На переднеприводных моделях для этого используется прием "газ-тормоз", на задне и полноприводных - "контрсмещение или "контрзанос" (приемы позволяющие "раскачать" заднюю ось автомобиля и перевести его в управляемый занос). В крутых поворотах на узких грунтовых или заснеженных дорогах гонщики разворачивают автомобиль задними колесами, применяя для этого их кратковременную блокировку включением стояночного тормоза.
Началу зимнего сезона всегда соответствует пик аварийности, который спадает к концу зимы. Многие аварии возникают потому, что водители не сумели быстро приспособиться к условиям скользкой дороги и изменить стиль вождения. С первыми признаками зимы сотрудники спецслужб проводят однодневную или трехдневную переподготовки. Автогонщики организуют учебно-тренировочные сборы и повторяют комплекс из 16 специальных упражнений, среди которых и те, которые связаны с приемами экстренного торможения.
Для обычных водителей, которые не имеют таких возможностей, но вынуждены вступить на "опасную тропу" зимней дороги Центр высшего водительского мастерства рекомендует:
1. Обратить внимание на посадку:
- прижиматься плотнее к спинке сидения, чтобы раньше ощутить потерю устойчивости автомобиля:
- постоянно держать обе руки в симметричном положении в верхнем секторе рулевого колеса, чтобы иметь возможность мгновенно среагировать на занос автомобиля.
2. Оживить навыки импульсного комбинированного торможения:
- еще до начала зимы, выполняя торможение в нормальных условиях, нужно тренировать правую но-гу тормозить импульсами, а не постоянным усилием:
- желательно вспомнить и оживить навыки переключения передач в нисходящем порядке по ходу торможения (заканчивать цикл переключения второй передачей):
3. Усилить тормозные возможности автомобилей с автоматическими КПП:
- по ходу торможения включать механизм понижающей передачи:
- на скорости ниже 60 км/час включать фиксированную передачу (вторую).
4. Готовить зимние шины, которые необходимы всем и особенно автомобилям, оборудованными ABS.
Центр высшего водительского мастерства профессора Э.С.Цыганкова.


Как правильно пользоваться АБС
Антиблокировочная система тормозов (АБС) на сегодняшний день является, наверное, самой распространенной системой, повышающей безопасность движения. Практически на все новые иномарки эта система ставиться в базовой комплектации. АБС очень полезна и эффективна, только вот не все умеют ею правильно пользоваться.
Среди моих знакомых, многие из которых имеют весьма внушительный стаж безаварийной езды, 99% считают, что АБС – чрезвычайно вредная система, из-за которой может произойти ДТП. Убеждать этих людей в обратном бесполезно, так как этот миф настолько сильно "при-жился" среди наших водителей, что его, как говориться, "колом не выбьешь". Рекомендации и описания, которые приведены ниже не я придумал, – это очевидные вещи с точки зрения кинематики. Советы относятся больше к молодым водителям, которые еще не совсем испорчены распространенными водительскими мифами и могут адекватно воспринимать информацию.
Итак, как работает система?
Каждое колесо автомобиля, оборудованного АБС, имеет датчик скорости, есть также элек-тронный блок управления АБС, который отслеживает пробуксовку каждого колеса индивиду-ально, и гидроцилиндр, который распределяет тормозные усилия. Принцип работы заключает-ся в следующем: когда вы резко тормозите, что называется, "в пол", обычная тормозная система блокирует колеса, и вы летите дальше, и руль вам уже не поможет. АБС же при резком торможении отслеживает блокировку и растормаживает колеса, таким образом вы сохраняете контроль над автомобилем. При этом происходят достаточно сильные вибрации на педали тормоза и раздается характерный звук. На все это не стоит обращать внимание, так как эти признаки свидетельствуют о нормальной работе системы.
Когда это нужно?
АБС сильно выручает зимой или на скользкой дороге, когда риск блокировки колес очень велик. В подобных условиях система достаточно сильно уменьшает тормозной путь, сохраняя при этом курсовую устойчивость. В сухую погоду, наоборот, тормозной путь увеличивается, но только при очень резком торможении, что бывает достаточно редко. Российским водите-лям особенно нужно иметь в машине эту опцию, так как зимняя езда становиться намного удобнее и безопаснее при ее наличии.
Как пользоваться?
Профессиональные водители, которые не понаслышке знают, что такое АБС, применяют технику "в пол" при торможении на большой скорости летом или на скользкой дороге зимой. Заключается она в следующем: вы со всей силы давите на тормоз, не обращая внимания на вибрирование педали и неприятный звук (это признаки нормальной работы системы), в результате вы получаете хорошее замедление и имеете возможность маневрировать без потери контроля. Когда я первый раз попробовал эту систему в действии, было слегка непривычно, однако результат чувствуется сразу. Самое главное - это не бояться нажимать педаль до упора. Если ваш автомобиль оборудован АБС, обязательно потренируйтесь, в противном слу-чае в экстренной ситуации вы можете не среагировать. Выберите тихую спокойную площадку и попробуйте на скорости около 40 км/ч резко затормозить, поворачивая при этом рулевое колесо. Немного тренировки, и вы запросто сможете объезжать препятствия во время торможения, используя АБС.
Самое главное – не слушайте пустые сплетни о том, что нужно, а что нет, просто попробуйте и сделайте выводы. Заметьте, систему начали устанавливать на автомобили еще в далеком 1978 году, и за это время она стала настолько популярна, что никто ее ликвидировать не собирается, наоборот, электронные системы постоянно совершенствуются, и АБС становиться все лучше с каждым новым поколением модификаций.
Если вы хотите чувствовать себя в безопасности на дороге, определенно стоит научиться пользоваться АБС, так как это одна из основных систем, которая первой придет на помощь в экстренной ситуации.

Михаил Соркин

_________________
Image

Пол:Женский ОтключеныЛичная галерея SvetikПросмотреть профильОтправить личное сообщение Вернуться на верх страницы
Automan
The man in the car


Возраст: 52
На сайте с: 27 Ноя 2007
Сообщения: 12395
Откуда: Москва
Авто: Opel Zafira 1.8 MTA (робот/изитроник)
russia.gif
СообщениеДобавлено: 22/9/2008, 21:47  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

ABS отличное изобретение! Импульсно нажимать тормоз как спортсмены далеко не каждый сможет! Представьте что впереди капец, а вам надо отпустить тормоз и потом опять нажать - да ни за что! Буду жать со всех сил, хоть бейте! Такова психология, трудно ее переломить.
Да и если получится - так быстро как из пулемета все равно ни один человек не сможет давить на педаль.
Вот еще лучше будет когда изобретут чтобы колесо вобще не блокировалось, а тормозилось на самом пределе блокировки, только вот каким датчиком это определить когда она наступит?
Величайшее изобретение ABS. Помню как "тормозила" моя первая пятерка - жуть! Одна сторона сильнее другая слабее, при сильном торможении даже на асфальте ее всегда норовило развернуть, рулем чувствовалось, как попа перед обгоняет. И наоборот - на машинах с ABS попадал когда приходилось резко тормозить в поворотах или одной стороной на обочине - машина всегда сохраняла свое направление.

_________________
Форум Женщина за рулем - это место, где любая женщина за рулем всегда чувствует себя комфортно и уверенно, даже не имея опыта вождения автомобиля!
Как вставить фото :: Как вставить видео

Пол:Мужской ОтключеныЛичная галерея AutomanПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора Вернуться на верх страницы
Автоледи
Партнеры рекомендуют:
СообщениеДобавлено: сегодня в 00:00 Заголовок сообщения:


Не нашли то, что искали? Попробуйте поискать тут:

_________________
Вы на форуме Женщина за рулем. Чтобы отвечать и создавать новые темы, зарегистрируйтесь, это займет не больше минуты.
На нашем форуме Автоледи всегда рады новичкам!
Начать новую тему Ответить на тему
На страницу 1, 2  Следующий

Часовой пояс: GMT + 4
Copyright (c) 2007-2014 Женщина за рулем форум для автоледи • При копировании материалов ссылка на AutoWomen.ru обязательна
Обмен кнопкамиОбратная связь

[ Time: 0,1999s ][ Queries: 18 (0,1308s) ][ Debug on ]
Женщина за рулем - форум и автоклуб Женщина за рулем - обратная ссылка на материалы обязательна Top.Mail.Ru КЛУБ ВОЛОНТЕРОВ ХОСПИС ДЕТЯМ Благотворительная организация Тебе нужна помощь на дороге, я обращался в Запаскин, вытащили авто и прикурили! Опоры для дорожных знаков тут.