Возраст: 46 На сайте с: 28 Ноя 2007 Сообщения: 56 Откуда: Москва
Очень часто возникают споры по поводу выбора коробки передач. Действительно, это две совершенно разные трансмиссии, имеющие как поклонников так и врагов, и при покупке авто довольно трудно определиться в выборе.
Хотелось бы тоже не остаться в стороне от этого вопроса, так как опыт использования и АКПП и МКПП позволяет немного порассуждать.
В основном активно себя ведут противники Автомата, поэтому начнем с мнений ПРОТИВ АКПП:
1.АКПП тупит и не дает использовать потенциал мотора на 100%...Но если посмотреть на характеристики разгона до 100км/ч одного и тогоже автомобиля с Автоматом и Ручкой мы увидим разницу всего-лишь в секунду-две! На практике получается что МКПП вырывается вперед немного быстрее, но в момент переключения с 1й на 2ю сильно "проваливает", в то время когда АКПП переключает передачи моментально, и ее график разгона - практически прямая линия вверх, против ступенек у МКПП. В итоге МКПП выигрывает, но довольно незначительно. Важным моментом является еще и то, что на АКПП водитель может в это время жевать пончик или болтать по телефону (с недавних пор тарифы за минуту разговора несколько выросли 8) ).
В итоге мы имеем практически тот же разгон, но более плавный и равномерный, против "рывков" на МКПП, отсюда кажущаяся "тупость" автомата.
2.АКПП повышает расход топлива.
Да, ненамного. Допустим для машины с мотором 1.6-1.8л примерно на 1 литр. Это значит что на заливке полного бака за ~800руб (например 40л) вы перетратили (4л х ~20руб) = ~80руб.
Вы потратили этот бензин проехав около 400км, и если все эти 400км вы жарили по автобану на большой скорости, то да, деньги в трубу. С таким же успехом можно было ехать на 5й передаче. Но скорее всего, были и пробки, и куча светофоров. Тогда за 80 руб вы съэкономили кучу нервов, приехали на работу живым или наоборот, немного отдохнули в дороге с работы домой.
3.На АКПП нельзя буксовать.
Совершенно верно, давить с дуру на газ, сидя всеми колесами в яме и не двигаясь с места, не стоит, можно попасть на капремонт. Что одинаково справедливо и для МКПП, где тоже легко сжечь сцепление, но это гораздо дешевле обходится.
Другое дело - на АКПП, чтобы застрять надо сильно постараться. Дело в том что автомат может очень плавно изменять нагрузку на колеса, и стоя например на самом скользком льду вы можете тронуться настолько плавно, просто отпуская тормоз, что колеса и не заметят что было скользко. На многих АКПП есть еще зимний режим - он еще плавнее.
Если всеже колеса забуксовали - вылезти на АКПП тоже довольно просто, если машина хоть немного двигается, а не лежит уже на животе. Продвигаетесь вперед насколько можно > нажимаете тормоз > переключаете R, ждете секунду когда переключится > отпускаете тормоз, катитесь назад насколько можно > как только застряла, опять тормоз > переключаете вперед и так повторять пока машина не раскатается, это очень хорошо получается в снегу. В грязи посложнее, там главное не копать колесами лишнюю яму.
4.АКПП нельзя буксировать.
А оно вам надо? Если серьезно - то можно, но осторожно (всмысле небыстро и недалеко, но быстро буксировать - опасно на любой машине, а далеко тоже смысла особого как правило не имеет), читайте мануал на машину, там написаны ограничения.
Мнения против МКПП:
1.Это некомфортно и неудобно.
Нечего сказать, согласен. Тут и говорить нечего, особенно в пробках и в городе.
2.Механика повышает аварийность или снижает безопасность.
Поддерживаю, ведь переключения передач отнимают какуюто часть вашего внимания, у кого-то больше, у кого-то меньше, но отнимают. Даже у тех кто переключается двумя пальцами и считает что нет. А что касается начинающих водителей или людей с явными проблемами в обращении с техникой (ну есть такие люди) - просто несомненно. В критической ситуации такие водители вполне могут перепутать органы управления, тем более когда их почти в два раза больше...
Был очевидцем как 8-ка дважды билась на светофоре задом в сзади стоящую маршрутку. Первый раз водила маршрутки орал что-то в окно и собирался вылезать, но на второй уже сидел и ржал вместе с пассажирами.
3.Сколько стоят нервы?
Попадая в пробку, приятного и так вроде бы мало, но это еще усугубляется тугой педалью сцепления, которую приходится нажимать раза 3 за 5 метров пути, да и рычагом тыкать туда-сюда. Лично меня все это вкупе прилично выматывает психически, кругом мерещатся водители-идиоты, которые все делают не так как сделал бы я, и которым наверняка тут сейчас ехать не надо, а они едут и мешаются.
Если у вас АКПП, вы в это время просто снимаете периодически ногу с тормоза и продвигаетесь вперед. И у вас куча времени чтобы послушать радио, книжку на MP3, поболтать по телефону. И самое главное - гораздо меньше хочется психовать.
Еще при выборе КПП задумайтесь - почему в наиболее развитых странах - Америке, Японии, все давно ездят на автомате, почему много людей пересаживается на АКПП, и единицы - обратно.
Вот такое ИМХО, сам я лично ездил на МКПП около 12 лет, сейчас пересел на автомат и обратно ни в кое случае не хочу.
Девушкам-водителям совет однозначнейший - Автомат ONLY! Воткнул "D" и ездишь весь день!
Для меня автомат или механика и правда мучительный и пока нерешенный выбор. Сейчас езжу на механике, но заглядываюсь на машины с автоматом... Хотя за рулем автомата ни разу не сидела. Все знакомые убеждают, то раз справилась с механикой, то автомат мне не нужен... Возможно... Вои и думаю стоит ли тратиться на вторую машину или нет
_________________
Petrovich Водитель Малолитражки
Возраст: 46 На сайте с: 28 Ноя 2007 Сообщения: 56 Откуда: Москва
А, вспомнил, еще пару приятных мелочей про АКПП.
Можно завести машину не садясь в нее, зимой особенно полезно когда снег навалил. Протянул руку, повернул ключ и все, ничего переключать и выжимать не надо.
Еще у кого сигналка с автозапуском - тоже гораздо удобнее пользоваться, не надо с ручником мудрить, тем более что он зимой любит примерзать.
И минус один тоже вспомнил справедливости ради - на автомате неудобно, вернее неполучится быстро развернуться, особенно когда узко и надо несколько раз взад-вперед покататься. Там когда переключаешь рычаг с D на R - какие-то секунда-две проходят пока она переткнется, и газ нажимать нельзя, а только когда переткнулась. На механике быстрее получается. Но это тоже мелочь, т.к. редко надобится.
Цитата:
Все знакомые убеждают, то раз справилась с механикой, то автомат мне не нужен...
Ну это и справедливая мысль и нет одновременно. Это как старая стиральная машина, приходилось самому воду наливать, белье перекладывать и т.д. Впринципе стирает же. Но как все привыкли к новым - закинул, кнопку нажал и ушел.
Цитата:
Вои и думаю стоит ли тратиться на вторую машину или нет
Ну незнаю, стоит ли только изза этого тратиться на 2ю машину, может просто когда будешь ее менять присмотрись к автоматам. Правда потом уже на МКПП не сядешь. И даже на типтроник тоже, это всеравно не то, дергалка-тошнилка.
ЗЫ. Автоледи, велкам!!!! Очень рады новеньким-с!
Petrovich Водитель Малолитражки
Возраст: 46 На сайте с: 28 Ноя 2007 Сообщения: 56 Откуда: Москва
Вот еще попалась статейка на тему.
....
Автомат или механика - выбор за Вами
На сегодняшний день существуют два вида коробки переключения передач - это механическая и автоматическая. И если еще десяток лет назад все, без исключения, автомобили были оснащены механическими КПП, то сегодня - жители ближнего и дальнего зарубежья отдают предпочтение автоматическим.
Однако российские водители по-прежнему выбирают именно автомобили, оснащенные МКПП. Ну это наверно как Жигули и Волги, хроническое заболевание Россиян
Попробуем выявить преимущества и недостатки автоматической и механической КПП, сравнивая их.
Более продолжительная зима является одним из критериев, по которому россияне выбирают коробку переключения передач. Преимуществом автомобилей с АКПП есть их способность стартовать с третей передачи, что очень удобно для зимней езды. Также на автомате машина движется по трассе размеренно, без резких ускорений - застрять с такой коробкой почти невозможно. Но если вы все-таки застрянете, то ощутите на себе главный недостаток. Автомобиль на автоматической коробке передач, по инструкции, нельзя раскачивать, и чтобы выбраться вам придется приложить очень много стараний и усилий. А вот и фиг, наглая ложь! В корне не согласен с автором, раскачивать можно и нужно, только технология раскачки другая, читай в первом посте.Только люди, которые достойно могут оценить и оценивают простоту управления, выбирают машины с автоматической КПП. В основном, это начинающие водители, деловые люди и женщины.
АКПП максимально возможно снижает нагрузку на водителя и уменьшает количество телодвижений, которые необходимы для управления автомобилем. Машина с механической коробкой заставляет начинающих, а иногда и опытных, водителей отвлекаться на переключение передач, автоматическая же позволяет максимально сосредоточиться на дорожной ситуации. Управлять таким автомобилем можно одной рукой, что дает возможность разговаривать по телефону, печатать смс :shock: :shock: или пить кофе, хотя это все не рекомендуется делать за рулем.
Поскольку автоматическая коробка создана с защитой двигателя от перегрузки, при езде вам не нужно будет так внимательно следить за нагрузкой на мотор и скоростью машины - это еще одно весомое преимущество АКПП. Если в вашем автомобиле автоматическая КПП, то при торможение двигателем вам не нужно будет включать нейтральную передачу и выжимать сцепления, здесь все намного проще. Чтото непонятное, ахинея, автор видимо не понимает что такое торможение двигателем ))
Многие водители склонны думать, что машины с АКПП потребляют больше бензина, чем авто на механике, но это не совсем так. Количество потребленного бензина зависит от типа АКПП.
Также автомобиль оснащенный автоматической КПП намного удобнее и практичнее на городских дорогах в пробках; плавное переключение передач сводит к нулю вероятность того, что ваша машина может заглохнуть в самый неподходящий момент.
В США, к примеру, большинство жителей даже не умеют водить машины с механической КПП, они воспринимают автомат - как нечто само собой разумеющееся.
Современные автоматические коробки переключения передач делятся на два вида: устройства под контролем электроники и механизмы, которыми управляет гидравлика.
Учитывая постоянное развитие технологий, и стремление людей ездить на более комфортных автомобилях, можно предположить, что уже через десяток, или несколько десятков, лет автомобили с МКПП и сама механическая коробка передач займут свое место в музее автомобильной истории.
...
Про музей согласен. Но Россию еще наверное это долго не коснется, мы почему-то любим трудности.
Последний раз редактировалось: Petrovich (4/3/2008, 16:50), всего редактировалось 2 раз
Гость
Вы еще забыли - если сел аккумулятор, то с АКПП машину столкача не заведешь, только прикуривать, а это опасно на современных тачках, остается где-то брать другой аккумулятор. А плюс - она назад никогда не катится даже если в горку стоит.
Klayman Почетный Пешеход
На сайте с: 02 Дек 2007 Сообщения: 3
Все равно не уговорите! Механика бэст! Я сделаю любой автомат!
Маруся Водитель Малолитражки
Возраст: 35 На сайте с: 04 Мар 2008 Сообщения: 66
Я уже год езжу на механике (Opel Corsa 2007). Очень довольна! Конечно, нет такого комфорта, как с автоматом, но это не проблема. Кто как привык. Мне автомат, если честно, не нравится. Слишком все просто.
_________________
Petrovich Водитель Малолитражки
Возраст: 46 На сайте с: 28 Ноя 2007 Сообщения: 56 Откуда: Москва
Мне кажется что с автомата на механику ну очень некомфортно пересаживаться. К хорошему привыкаешь быстро, а обратно не очень быстро.
У меня один знакомый после автомата купил машину с типтроником - ух как же он плевался, дергает, переключает резко и непонятно когда, трудно привыкнуть.
_________________ ГИБДД решило устанавливать только треугольные знаки из-за того, что круглым знаком хорошо на даче бочку с водой закрывать, а из квадратного получается отличная лопата для снега.
Маруся Водитель Малолитражки
Возраст: 35 На сайте с: 04 Мар 2008 Сообщения: 66
Со временем хочется, конечно, по-мощнее, но обязательно механику! Вот так. Не хоу я автомат - и всё
Спустя 1 минуту 29 секунд, было добавлено:
Кстати, а что об изитронике скажите?
_________________
Petrovich Водитель Малолитражки
Возраст: 46 На сайте с: 28 Ноя 2007 Сообщения: 56 Откуда: Москва
У знакомого была Корса, правда давно, не знаю какая, кажется года 2000го, и у него тоже было 90 л.с. (1,4 кажется). с АКПП. Гоняла довольно сносно.
Изитроник - это наверное тот же типтроник? Т.е. тоже как бы механика переключающаяся сама. Сам не ездил, но говорят не очень - рывки сильные, особенно если газ жмешь сильно при разгоне. Это все со слов, сам не пробовал. Может надо как-то привыкнуть к ее переключениям и будет нормально? Я бы себе не купил наверное, ну его, они только недавно стали появляться, лучше испытанный автомат или простую механику.
_________________ ГИБДД решило устанавливать только треугольные знаки из-за того, что круглым знаком хорошо на даче бочку с водой закрывать, а из квадратного получается отличная лопата для снега.
Автоледи
Партнеры рекомендуют:
Добавлено: сегодня в 00:00 Заголовок сообщения:
Не нашли то, что искали? Попробуйте поискать тут:
_________________ Вы на форуме
Женщина за рулем. Чтобы отвечать и создавать новые темы, зарегистрируйтесь, это займет не больше минуты. На нашем форуме Автоледи всегда рады новичкам!